Сегодня Владимир Путин встретится с королем Иордании Абдаллой II и наследным принцем Абу-Даби (ОАЭ) Мухаммедом Аль Нахайяном. Ожидается, что Москву посетит и король Саудовской Аравии Сальман бен Азиз.
Темы для контактов между Москвой и саудитами касались Сирии и покупок оружия, плюс инвестиции в Россию. Эр-Рияд обиделся на США за иранскую сделку и резко активизировал контакты с Москвой. Но сейчас, казалось бы, цены на нефть — вот самое главное для обеих стран. Они буквально движутся по спирали: чем меньше цена, тем больше добыча. И такое впечатление, что конца этому не видно.
Однако это только так кажется, что Эр-Рияд может пойти на переговоры. Ему это не нужно. Саудовская Аравия переживет любое падение цен.
Самой Саудовской Аравии выгодно, чтобы низкие цены сохранялись, потому что в долгосрочной перспективе это ставит крест на российских проектах на шельфе в Арктике. А это, собственно, очень большие ресурсы в перспективе, которые могут выйти на рынок и потеснить Саудовскую Аравию.
У Саудовской Аравии хорошая нефтедолларовая подушка, хотя резервы тают достаточно быстро. Еще недавно это были 737 миллиарда долларов, сейчас — 672 миллиарда. Страна, которая 8 лет не выпускала суверенные облигации, вернулась на долговой рынок. МВФ из-за снижающихся котировок ухудшил прогноз по росту ВВП Саудовской Аравии и призвал ее пойти по другому пути: избавиться от зависимости от сырьевых цен и создавать рабочие места.
Практика показала, что система квот, с помощью которой ОПЕК регулировала рынок, не работает. Как отмечает Bloomberg, Саудовской Аравии пришлось столкнуться с таким явлением: квоты приводили к тому, что ее место на рынке занимал кто-то другой. Сейчас Саудовская Аравия увеличила добычу и экспорт до рекордных объемов. Однако ряд экспертов считают, что сентябрь может стать переломным месяцем на рынке нефти, ссылаясь на прогнозы резкого падения добычи в США. Так что до 10 долларов, как предсказывают некоторые западные аналитики, она вряд ли упадет.
Источник: BFM