За шесть месяцев 2015 г. компания "Уралкалий" снизила себестоимость продукции и увеличила чистую прибыль. Но непростая конъюнктура зернового рынка и невысокий спрос привели к сокращению объемов продаж, передает корреспондент Накануне.RU.
В отчете по МСФО за первое полугодие 2015 г. зафиксировано снижение выручки на 9% до $1,5 млн, чистая выручка сократилась на 1% до $1,3 млн. Благодаря росту показателя EBITDA сразу на 22% рентабельность компании увеличилась до 71%. Чистая прибыль компании за полугодие составила $556 млн, а себестоимость тонны сырья упала до $33 (на 35%).
Объем производства "Уралкалия" снизился на 6% до 5,7 млн т хлористого калия, сократились и продажи – до 5,6 млн т (на 7%).
"Сложная конъюнктура рынка, а также снижение мощностей "Уралкалия" привели к сокращению объемов продаж и выручки "Уралкалия". Тем не менее, ослабление курса рубля по сравнению с первым полугодием 2014 г. позволило Компании увеличить чистую прибыль за отчетный период до $556 млн. После аварии на руднике Соликамск-2 "Уралкалий" сосредоточил усилия на реализации программы развития мощностей до 14,4 млн т к 2020 г. Программа стоимостью 300 млрд руб. должна обеспечить ведущую рыночную позицию Компании в долгосрочной перспективе", - прокомментировал итоги гендиректор ПАО Дмитрий Осипов.