Похоже, коллективные массовые прыжки с кошельками по одним и тем же граблям становятся для наших граждан традиционным экстремальным развлечением: в ожидании нового роста цен из-за падения курса рубля россияне опять бросились лихорадочно скупать бытовую технику.
И ведь, вроде бы, даже хронические склеротики должны бы помнить прошлогодний (всего девять месяцев назад!) массовый психоз скакания по "граблям" - магазинам, ради забивания квартир-домов лишними холодильниками, стиралками, телевизорами, компьютерами и прочей техникой. В середине декабря прошлого года на фоне резко обесценивающегося рубля москвичи устремились в магазины техники и мебели. Потребители сметали с полок те товары, цены на которые могли быть повышены после Нового года. Ретейлеры тогда отмечали рост продаж в два-три раза.
Через некоторое время граждане, уставшие натыкаться на бесполезные (потому что лишние) коробки в своих жилищах, опять же массово выставляли их на распродажу на интернет-ресурсах. С весьма ощутимой скидкой, конечно, так как новой техникой и гаджетами тогда весь рунет оказался, натурально, забит. В итоге граждане массово потеряли в средствах, нервах, времени и осознании собственной разумности.
Но вот прошло всего девять месяцев, и те же самые граждане вновь пустились в те же самые скачки по граблям.
О заметном росте спроса на фоне падения курса рубля РБК рассказали сами ретейлеры. Например, интернет-магазин Wikimart в первые два дня этой недели зафиксировал рост заказов на товары на 30% по сравнению с прошлой неделей, сообщил директор по стратегическому планированию Wikimart Денис Киселев. Основной спрос, по его словам, приходится на позиции с высоким средним чеком: продажи телевизоров и стиральных машин выросли вдвое, холодильников — больше чем на 25%. Вдвое выросли продажи в категории "Детские автокресла и аксессуары". "Это уже напоминает традицию: после резких колебаний курса население начинает закупать товары впрок, тем самым пытаясь застраховать себя от будущего повышения цен", — говорит Киселев.
В понедельник прирост интернет-заказов на технику в "М.Видео" составил 70% по сравнению с началом прошлой недели и 200%, если сравнивать с тем же периодом прошлого года, рассказал РБК представитель компании Антон Пантелеев. Лучше всего продаются телевизоры и крупная бытовая техника, уточнил он.
Спрос на некоторые категории товаров, особенно на крупную бытовую технику, растет в течение последних двух недель, говорит коммерческий директор компании "Техносила" Сергей Зернов. Он также связывает эту тенденцию с продолжающимся ростом курсов валют.
В сети "Эльдорадо" повышение спроса фиксировали еще дольше — на протяжении последних двух месяцев. "Но однозначно связывать это с ослаблением рубля не стоит — сказывается и сезонная динамика и наша промоактивность", — говорит вице-президент "Эльдорадо" по закупкам Алексей Сердюченко. "Разумеется, по масштабам это не стоит сравнивать с ажиотажем конца 2014 года", — отмечает он, не приводя точных данных.
Ретейлеры же потирают руки и поддерживают массовый психоз. "Учитывая текущую ситуацию и заботясь о наших клиентах, мы рекомендуем совершить желаемые покупки в ближайшее время", — говорит Сердюченко. Он не исключает роста цен в магазинах "Эльдорадо" в ближайшие недели.