В переходе аэропорта Шереметьево под контроль частных инвесторов нет ничего страшного, это нормальная практика, и инвестиции нужно только приветствовать – об этом рассказал эксперт Накануне.RU.
В СМИ прошло сообщение о том, что указ президента Владимира Путина, разрешающий переход крупнейшего аэропорта страны Шереметьево под контроль частных инвесторов – группы "ТПС Авиа" Александра Пономаренко и Аркадия Ротенберга, – находится в канцелярии президента.
В указе идет речь о консолидации государственных активов в Шереметьево и частных компаний группы "ТПС Авиа", после чего государство потеряет контроль над объединенной компанией, но должно сохранить по указу президента не менее 30% ОАО "Международный аэропорт Шереметьево".
И на фоне заявлений экспертов, экономистов, политологов о том, что нужно национализировать в стране все и вся, создавать экономический кулак, чтобы наши западные "партнеры" не задавили нас кризисом - похожий процесс проходит во Внуково. 2 августа Владимир Путин подписал соответствующий указ о консолидации предприятий в этом аэропорту.
Бывший заместитель министра гражданской авиации СССР, Заслуженный пилот СССР Алексей Горяшко в беседе с Накануне.RU прокомментировал эти инициативы, отметив, что ничего страшного в этом нет.
"Полностью частных аэропортов у нас нет - я не знаю таких случаев. А что касается инвестиций частников в развитие аэропортов - они существуют, и это нужно только лишь приветствовать".
По существующим правилам в России аэропорты находятся в частной собственности, а вот земля, система посадок, взлетно-посадочные площадки, рулежные дорожки - все это принадлежит государству как стратегическое имущество для применения во всех непредвиденных случаях. Поэтому тут особенно нечему удивляться, считает эксперт. Государство не может всех обогреть, всех удовлетворить, особенно сейчас. Наоборот, аэропорты очень нуждаются в инвестициях.
"Аэропорты нуждаются и очень нуждаются в этом, поэтому в данной ситуации, если все вступит в силу с учетом того, чтобы привлекать частные и государственные инвестиции на принципе частно-государственных, - это было бы очень хорошо", - подчеркнул эксперт.
С точки зрения обывателя, разделение структуры аэропорта на две части – частную и государственную – может показаться опасным и несовместимым. Но что касается фактического совместного использования всеми сторонами – то опасности нет, верен Алексей Горяшко. Даже с военной точки зрения аэродромы совместного базирования с военными давно применяются.