Новости
ОАК назвал самолет МС-21 ключевым продуктом на ближайшую перспективу
Армия и ВПК | Центральный ФО | Приволжский ФО | В России

До конца года Объединенная авиастроительная корпорация планирует актуализировать бизнес-модель и финансовое обоснование по проекту пассажирского самолета МС-21. Вместе с тем говорить о том, что самолет с момента его первого запуска станет безубыточным, не приходится. Такое мнение на площадке авиасалона МАКС-2015 выразил глава госкорпорации Юрий Слюсарь, передает корреспондент Накануне.RU.

Большие инвестиции ожидаются в продвижение, маркетинг данного проекта, добавил он. И все же в ОАК считают МС-21 основным продуктом, поскольку "ниша магистральных самолетов наиболее емкая с точки зрения всех сегментов гражданского авиастроения".

Слюсарь убежден, что спрос на этот самолет, несмотря на тяжелую экономическую ситуацию, будет.

руководитель ОСК Юрий Слюсарь|Фото: Накануне.RU

Цикл создания самолета пока больше, чем циклический экономический кризис, пояснил он. "Надеемся, что к моменту введения самолета МС-21 в серийное производство, спрос восстановится, негативные факторы, обеспечивающие условия падения, будут преодолены… Наши амбиции относительно пропорциональны тому количеству самолетов, которые будут приобретаться… Наша задача занять значительную часть этого рынка", - прокомментировал Слюсарь.

МАКС-2015, ПМЗ, ПД-14, экспозиция|Фото:nakanune.ru

МАКС-2015, ПМЗ, ПД-14, экспозиция|Фото:nakanune.ru

В самолеты данного типа планируется устанавливать двигатели "Пермского моторостроительного завода" ПД-14. Проект "Двигатель ПД-14 для самолета МС-21" реализуется в рамках ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России до 2015 года". В конце октября - начале ноября текущего года на базе ЛИИ имени Громова в подмосковном Жуковском планируются летные испытания ПД-14 на "летающей лаборатории" Ил-76ЛЛ. По словам управляющего директора ПМЗ Сергея Попова, в серийное производство ПД-14 планируется запустить в 2017 году. На следующем МАКСе, возможно, будет представлен сертификат данного типа двигателя.

МАКС-2015, ПМЗ, ПД-14, экспозиция|Фото:nakanune.ru

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

В ОАК со вниманием относятся к линейке инновационных двигателей ПД-14 для МС-21. Кроме того, как отметил Слюсарь, в ПМЗ есть подходящие по тяге двигатели для самолета "Сухой-Суперджет-100". "Мы следим за этой программой и ждем, желаем успехов нашим коллегам в реализации этой задачи", - сказал глава госкорпорации.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

На выставочной экспозиции МАКС-2015 представлен реальный инновационный двигатель ПД-14, который уже проходил испытания на стенде в Перми. Экспоненты – представители изготовителя – впрочем, не так оптимистично настроены. Отмечается, что пока еще нет полного понимания относительно конфигурации двигателя. По словам собеседника Накануне.RU, двигатель требует доработки, о необходимости которой сообщают испытатели ПД-14.

Самолет Мс-21 технические характеристики|Фото: Накануне.RU


 

Вероника Килина