До конца года Объединенная авиастроительная корпорация планирует актуализировать бизнес-модель и финансовое обоснование по проекту пассажирского самолета МС-21. Вместе с тем говорить о том, что самолет с момента его первого запуска станет безубыточным, не приходится. Такое мнение на площадке авиасалона МАКС-2015 выразил глава госкорпорации Юрий Слюсарь, передает корреспондент Накануне.RU.
Большие инвестиции ожидаются в продвижение, маркетинг данного проекта, добавил он. И все же в ОАК считают МС-21 основным продуктом, поскольку "ниша магистральных самолетов наиболее емкая с точки зрения всех сегментов гражданского авиастроения".
Слюсарь убежден, что спрос на этот самолет, несмотря на тяжелую экономическую ситуацию, будет.
Цикл создания самолета пока больше, чем циклический экономический кризис, пояснил он. "Надеемся, что к моменту введения самолета МС-21 в серийное производство, спрос восстановится, негативные факторы, обеспечивающие условия падения, будут преодолены… Наши амбиции относительно пропорциональны тому количеству самолетов, которые будут приобретаться… Наша задача занять значительную часть этого рынка", - прокомментировал Слюсарь.
В самолеты данного типа планируется устанавливать двигатели "Пермского моторостроительного завода" ПД-14. Проект "Двигатель ПД-14 для самолета МС-21" реализуется в рамках ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России до 2015 года". В конце октября - начале ноября текущего года на базе ЛИИ имени Громова в подмосковном Жуковском планируются летные испытания ПД-14 на "летающей лаборатории" Ил-76ЛЛ. По словам управляющего директора ПМЗ Сергея Попова, в серийное производство ПД-14 планируется запустить в 2017 году. На следующем МАКСе, возможно, будет представлен сертификат данного типа двигателя.
В ОАК со вниманием относятся к линейке инновационных двигателей ПД-14 для МС-21. Кроме того, как отметил Слюсарь, в ПМЗ есть подходящие по тяге двигатели для самолета "Сухой-Суперджет-100". "Мы следим за этой программой и ждем, желаем успехов нашим коллегам в реализации этой задачи", - сказал глава госкорпорации.
На выставочной экспозиции МАКС-2015 представлен реальный инновационный двигатель ПД-14, который уже проходил испытания на стенде в Перми. Экспоненты – представители изготовителя – впрочем, не так оптимистично настроены. Отмечается, что пока еще нет полного понимания относительно конфигурации двигателя. По словам собеседника Накануне.RU, двигатель требует доработки, о необходимости которой сообщают испытатели ПД-14.