Жительница Кургана через суд сумела добиться компенсации от салона сотовой связи за навязанную услугу.
Как сообщили Накануне.RU в управлении Роспотребнадзора по Курганской области, женщина приобрела в одном из салонов ЗАО "Связной Логистика" товары на общую сумму более 30 тыс. руб., а вернувшись домой внимательно изучила чеки и увидела сумму 4 тыс. 499 руб. за услугу "Консультация Пакет все и сразу", счет за которую ей выставили при активации смартфона. При этом сама активация устройства является безвозмездной обязанностью продавца, а вот данная услуга уже дополнительная и платная.
Обратившись в салон с просьбой вернуть деньги, взятые за ненужную услугу, покупательница получила ответ от компании, где сообщалось, что все оказанные действия совершены продавцом в рамках законодательства. Женщина пожаловалась в Роспотребнадзор.
"При анализе данной платной услуги установлено, что, во-первых, она была оказана не в полном объеме (не установлен ряд приложений, не произведен перенос контактов, не настроена учетная заспись). Во-вторых, услуга была оказана без письменного согласия покупателя, что делает ее навязанной и несогласованной", - пояснили в ведомстве.
В отношении салона связи управлением Роспотребнадзора был инициирован иск в мировой суд с требованием обязать ЗАО "Связной Логистика" вернуть покупателю сумму за услугу, взыскать моральный вред и оштрафовать за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя. Исковые требования судом были удовлетворены, в пользу женщины взыскано более 7,5 тыс. руб.