Председатель Духовного управления мусульман Свердловской области (Центральный муфтият) муфтий Абдуль - Куддусс Ашарин рассказал, как обстоят дела с ИГИЛ на Среднем Урале. По его словам, слухи о сомнительных организациях радикального толка на территории управления есть, однако подтверждения они не находят. В случае, если ему поступает "сигнал", он сообщает об этом напрямую в "белый дом". Само управление, в свою очередь проводит беседы, встречи и ведет другую просветительскую работу с населением, объясняя, "что есть наше, а что - нет", передает корреспондент Накануне.RU.
По словам Абдуль - Куддусс Ашарина, в одиночку с такими явлениями, как радикализм и экстремизм, не справиться, и здесь необходима консолидация сил.
"В одиночку с этим не справиться, только если мы все возьмемся. Настоящий российский ислам никакого отношения к ИГИЛ не имеет. Это все Госдеп США. Меня в этом году Генконсул (Отто Ван Майерсенн, прим.) приглашал на ифтар (совместные приемы пищи после вечерних молитв в честь священного месяца Рамадан, прим. Накануне.RU), пришло официальное приглашение, но я проигнорировал его. В прошлом году я был, а в этом даже не пошел", - рассказал муфтий.
По его словам, в рамках программы противодействия экстремизму и радикализму с мусульманами проводят встречи и беседы, в рамках которых, в том числе, рассказывают, "что есть наше, а что - нет".
Как рассказал кандидат исторических наук, заведующий кафедрой теологии УГГУ Алексей Старостин, лекции и беседы с населением проводятся на такие темы, как "какой ислам есть в России, а какой там", о ценностях ислама, его обосновании с научной точки зрения и так далее. Публика на таких встречах, как правило, разнообразная: это и чиновники, и силовики, и учителя школ, и мигранты, и православные священники.
"Люди выходят с лекций окрыленные, с новой информацией о своем "соседе". Мигранты и вовсе сказали, что их впервые пригласили, например, в администрацию города (лекции и беседы в различных муниципалитетах проходят на различных площадках, прим.), для них это событие. Сами беседы выполняют не только просветительскую функцию, но и способствуют сплочению общества", - отметил Старостин.
Стоит отметить, что лекции и беседы в Екатеринбурге проходят в том числе и на площадке Уральского горно-геологического университета. В вузе действует Центр тестирования мигрантов, практически все его посетители прошли и через лекции.
Как уточнил Старостин, особое внимание уделяют работе с молодым поколением, поскольку уже неоднократно были случаи, когда именно молодежь и студенты уезжали в ИГИЛ. "С молодежью надо работать. С нового учебного года у нас стартуют семинары. Цель одна - профилактика", - пояснил завкафедры теологии УГГУ.
Ранее в СМИ появлялась информация о задержании на территории Свердловской области четырех турков-вербовщиков в ИГИЛ. Сообщалось, что они были задержаны и депортированы из страны. Комментируя эту информацию, муфтий Абдуль - Куддусс Ашарин уточнил, что подтверждения того, что высланные турки были именно вербовщиками, не найдены.
"Подтверждения, что это были вербовщики, кроме, как из СМИ, мы ниоткуда не получили. Я пытался узнать о них, когда появилась такая информация, но так нигде ничего и не узнал. Мы не нашли подтверждения, что они были именно вербовщики. Их выслали из страны за нарушение миграционного законодательства. Если бы они на самом деле были вербовщиками, думаю, вряд ли их бы так просто отпустили", - прокомментировал ситуацию муфтий.
По его словам, в настоящее время достоверной информации о вербовщиках ИГИЛ или сомнительных организациях радикального толка на территории управления нет, однако муфтий признал, что слухи такие есть.
"На территории нашего управления нет. Другие управления в мою юрисдикцию не входят. Я не могу собирать слухи и сплетни, хотя слухи и сплетни есть. Подтверждающих их фактов нет", - сказал Абдуль - Куддусс Ашарин.
Он также уточнил, что в случае "сигнала" передает его непосредственно в правительство Свердловской области, своему куратору в ведомстве вице-премьера Якова Силина. В полицию же из управления не обращаются - "это не наша обязанность", правда признают, что иногда силовики сами обращаются за помощью либо информацией.