Ежегодно с наступлением отопительного сезона увеличивается количество жалоб населения в органы Роспотребнадзора на неудовлетворительное качество горячей воды в Екатеринбурге. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе регионального управления Роспотребнадзора, качество подаваемой воды напрямую зависит не только от системы водоподготовки и от санитарно-технического состояния распределительных сетей, но и от качества промывки системы управляющими компаниями.
При этом плохое состояние труб, коррозия трубопроводов, высокая аварийность, отсутствие промывок сетей внутри домов приводят к вторичному загрязнению воды на пути в квартиру.
Как утверждают в Роспотребнадзоре, при возникновении претензий к качеству горячей воды, необходимо написать письменное заявление в управляющую компанию с требованием установить факт несоответствия горячей воды нормативам и провести перерасчет за некачественную услугу. Ответ на претензию должны дать в течение 30 дней. Если этого не произошло, следует обращаться с жалобой в Роспотребнадзор.
В ведомстве отмечают, что контроль за качеством воды ведут круглый год. Например, за 8 месяцев этого года из почти 2 тыс. проб горячей воды по санитарно-химическим показателям не соответствовали нормам и правилам менее 46,7%. За 2014 году удельный вес неудовлетворительных проб составил 44,7%.
Для того чтобы вода из-под крана не смешивалась с водой из систем отопления, необходимо перевести город на закрытую систему теплоснабжения. Этот переход потребует дополнительных затрат с самих горожан.
Напомним, что вчера в Екатеринбурге стартовал отопительный сезон. Подключение домов и объектов социальной сферы будет проходить по графику.