Губернатор Челябинской области Борис Дубровский и глава Ростуризма Олег Сафонов подписали соглашение о взаимодействии в сфере туризма. Об этом корреспонденту Накануне.RU сообщили в пресс-службе главы региона.
Соглашение было подписано в рамках межрегионального форума "Внутренний туризм: инструкция по применению", который проходит сегодня в Златоусте.
"Большой потенциал необходимо превратить в туристический продукт. Наше соглашение носит практический характер. Мы видим здесь интересные проекты государственно-частного партнерства, в частности, в Златоусте эта работа очень активно идет. Потенциал действительно гигантский, и наша совместная задача с правительством региона - раскрыть возможности Южного Урала для туристов из России и из-за рубежа", - отметил Олег Сафонов.
По словам Бориса Дубровского, подписанное соглашение дает региону перспективы. "В Челябинской области есть потенциал, подчеркну, что не более чем потенциал. Мы должны трезво оценивать те задачи, которые должны решить, чтоб стать регионом, интересным жителям страны и способным гостеприимно принимать туристов. Очевидно, что подписание соглашения дает перспективы, ведь, кроме вложений предпринимателей и поддержки области, мы ожидаем получить и федеральное финансирование, чтобы соответствовать тем задачам и стратегии, которая выстроена федеральным центром", - подчеркнул глава региона.
Напомним, в Челябинской области разрабатывается проект туристического кластера. Он будет включать объекты на территории Миасского, Златоустовского, Трехгорного, Кыштымского городских округов, а также Саткинского, Катав-Ивановского, Кусинского муниципальных районов. Инвесторы готовы вложить в развитие горного кластера около 2,5 млрд руб. В настоящий момент проект находится на завершающей стадии разработки, затем планируется подать его в качестве заявки в федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2011 – 2018 годы".
На прошедшем пленарном заседании проект туристического кластера Южного Урала стал основной темой. "Туристический потенциал Челябинской области оцениваю достаточно высоко, здесь много природных красот, удобная логистика, близкая к Европе, но необходимо больше работать в сфере продвижения. В целом нужно объяснять людям, что такое Южный Урал, какие плюсы и выгоды получит турист, приехав сюда. Турист не едет на логотип и слоган, он едет на определенный турпродукт. Пока добирались сюда из Челябинска, восхищались красотой природы. Для меня открытием стало чувство юмора южноуральцев. И это одна из тем, которую нужно прорабатывать, и которая поможет разрушить стереотипы, связанные с промышленным регионом", - считает приглашенный эксперт Надежда Макатрова.