Член Общественной палаты, руководитель федерального проекта "Трезвая Россия" Султан Хамзаев предложил ввести для несовершеннолетних административную ответственность за употребление алкоголя. Об этом пишет газета "Известия".
В настоящее время предусмотрена ответственность продавца за реализацию спиртного несовершеннолетним. Сам же подросток, употребляя алкогольный напиток, закон не нарушает. Кроме того, за вовлечение несовершеннолетних в употребление спиртного налагается штраф от 500 до 1 тыс. руб. Систематическое вовлечение наказывается обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок от года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.
В связи с этим он обратился в комитет Госдумы по охране здоровья с просьбой разработать законопроект, которым вводится административная ответственность в виде общественных работ для несовершеннолетних от 12 до 18 лет за употребление алкоголя.
"Самым правильным видом наказания станет работа, приносящая социальную пользу. Уход за пожилыми в доме престарелых, уборка помещений в школе или больнице и т.п.", — заявил Хамзаев.
Это не единственная инициатива в сфере ограждения молодежи от алкогольной зависимости. 22 сентября сенатор Антон Беляков внес в Госдуму законопроект об увеличении с 18 лет до 21 года возраста, с которого разрешена продажа алкоголя. Инициативу одобрил Роспотребнадзор.
Кроме того, Росалкогольрегулирование подготовило и направило в правительство концепцию широкомасштабной антиалкогольной социальной кампании на 2015–2016 годы. Судя по материалам проекта концепции, в нее предполагается включить социальную рекламу на билбордах, листовках и ТВ, вирусные ролики в соцсетях и антиалкогольные флешмобы. Реализацию кампании Росалкогольрегулирование оценило в 2,3 млрд руб.
В материалах проекта концепции говорится, что миссия кампании — "снижение потребления алкоголя гражданами Российской Федерации за счет борьбы со злоупотреблением алкоголем и повышения культуры потребления алкогольной продукции". В качестве слоганов, с помощью которых население будут агитировать не пить, предлагаются — "Знай свою меру!" и "Пей разумно!".