В день открытия V международного железнодорожного салона техники и технологий EXPO 1520 завод "Уральские локомотивы" и МТЗ "Трансмаш" подписали договор о разработке и поставке отечественной тормозной системы для скоростных электропоездов, сообщили Накануне.RU в пресс-службе Группы Синара.
Подписи под документом поставили генеральный директор ООО "Уральские локомотивы" Александр Салтаев, финансовый директор ООО "Уральские локомотивы" Тим Брэгер и генеральный директор ОАО "МТЗ "Трансмаш" Николай Егоренков.
В рамках процесса импортозамещения для скоростных электропоездов "Ласточка" разработана уникальная система тормозного оборудования, обеспечивающая эффективность торможения в различных режимах при соблюдении условий комфорта и безопасности пассажиров. Данная система в отличие от зарубежного аналога позволяет проектировать поезда с гибкой составностью (от 2 до 20 вагонов) и используется с отечественной системой управления поезда верхнего уровня, которая выполнена на передовой поездной линии эзернет (Ethernet). Механическая часть системы выполнена с использованием дисковых тормозов, применение которых гарантирует короткий тормозной путь и увеличенные межремонтные пробеги.
По техническому заданию "Уральских локомотивов" МТЗ "Трансмаш" в содружестве с ОАО "Транспневматика" уже выпустили опытные образцы тормозных дисков и клещевых механизмов для электропоезда ЭС2Г, которые представлены на EXPO 1520 в составе опытной тележки. Сейчас эти важнейшие части будущей тормозной системы проходят "обкатку" на испытательных стендах "Трансмаша". В рамках достигнутых договоренностей, специалистам "Уральских локомотивов" и МТС "Трансмаш" предстоит испытать систему и наладить серийный выпуск.
Новая тормозная система после ее включения в комплект вагонной тележки ЭС2Г даст 1,3% локализации от общей стоимости электропоезда. Первая российская дисковая тормозная система для скоростного электропоезда будет проходить эксплуатационные испытания в составе новой модификации электропоезда "ЭС2Г-Премиум", к сборке которого на заводе "Уральские локомотивы" приступили в июле 2015 года. После окончания испытаний и сертификации будет начато серийное производство тормозных систем для электропоездов ЭС2Г.
В дальнейшем технологии по производству вагонных тележек из компонентов отечественных предприятий будут внедрены и при производстве вагонов для высокоскоростного движения.