Минобрнауки фиксирует начало "разворота" российских абитуриентов к инженерной и педагогической карьере. В этом году конкурс на эти специальности составил около 7,5 человек на место, что существенно выше, чем в прошлом году. Об этом, подводя итоги приемной кампании 2015 года, на пресс-конференции в Москве сообщил министр образования и науки Дмитрий Ливанов, передает корреспондент Накануне.RU.
В среднем по России конкурс на бюджетные места составил 9 человек на место. "Отмечается повышение роста заинтересованности в получении инженерно-технического образования и, что особенно радует, педагогического образования... По сравнению с прошлым годом, было увеличено количество бюджетных мест по естественнонаучным, инженерно-техническим и медицинским направлениям подготовки. По этим трем группам было распределено 205 тыс. бюджетных мест", - пояснил Ливанов.
Традиционно высокий конкурс наблюдается на специальности в области экономики, международных отношений, изучение иностранных языков. "Самая высокая конкуренция среди выпускников школ наблюдалась в регионах, где работают ведущие вузы страны. Это Москва, Санкт-Петербург, Томская, Свердловская, Новосибирская области", - отметил министр.
Существенный рост продемонстрировала целая группа региональных педагогических вузов. Лидеры среди них – Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко и Мордовский государственный педагогический институт.
"Почти в три раза увеличилось количество педагогических вузов, которые приняли больше половины отличников. Это прямой результат последовательной политики государства. Сильные абитуриенты поверили, что карьера учителя – такая же нормальная карьера, как экономисты или врачи", - объяснил полученные результаты ректор НИУ "ВШЭ" Ярослав Кузьминов.
Вместе с тем, по мнению экспертов, нередко бюджетные места по инженерно-техническим специальностям оказываются незаполненными. В том числе потому, что удручающе обстоят дела с подготовкой школьников по математике и физике. Оптимизация же педагогических вузов стала одной из проблем для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов.