В музее Эрнста Неизвестного начала работу персональная выставка Владимира Зуева. На экспозиции автор представил изысканные, сложные, многомерные миниатюры, созданные в различных манерах офорта. На одном листе одновременно сочетаются до десяти печатных техник.
Как сообщили Накануне.RU в департаменте информационной политики губернатора, работы выполнены в технике гравюры на металле. Это вид печатной графики, при использовании которого художник гравирует металлическую матрицу методом химического и механического гравирования. После того, как этот процесс завершен, художник загоняет в глубину штриха матрицы специальную офортную краску и печатает изображение на сырую бумагу под давлением на офортном станке.
"При создании представленных гравюр на металле использована комбинация техник: резцовая гравюра, мягкий лак и акватинта. Мои инструменты – в точности, как у ювелира. Это очень тонкая работа, требующая сосредоточенности и настойчивости, трудная и длительная. Например, для того, чтобы сделать гравюру по опере необходимо посмотреть постановку, причем в разных вариациях, с различными костюмами", – сказал член Союза художников России, заслуженный художник России, лауреат губернаторской премии, профессор кафедры изобразительного искусства Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии Владимир Зуев.
В своих работах автор обращается к мировой культуре, импульсом к вдохновению для него служат как мифологические сюжеты и персонажи, например Зевс, Леда, Пандора, так и знаковые авторские произведения - "Антигона" Софокла, "Свадьба Фигаро" и "Волшебная флейта" Моцарта, "Любовь к трём апельсинам" Прокофьева. По мнению экспертов, в каждой работе поражает выверенность гармонии алгеброй, графические листы Владимира Зуева производят впечатление магического действа, восхищая изумительной виртуозностью технического мастерства, полифоничностью звучания лирических и эпических мотивов, глубиной философского осмысления вечных тем, присутствующих в мировой культуре.
Выставка будет работать до 14 октября.