Росстандарт не выявил нарушений у Volkswagen. В ведомстве не имеют претензий к выхлопам дизельных автомобилей концерна.
"Исходя из тех данных, которые получил Росстандарт, у нас проблем с нарушением наших норм и наших стандартов на сегодняшний день нет, – заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. – Это касается не только Volkswagen, но и других производителей и дизельных двигателей, и автомобилей с дизельными двигателями, которые производятся предприятиями и поставляются на российский рынок".
Между тем, источник в Минпромторге рассказал "Ведомостям", что чиновники ждут результатов расследований в Европе, поскольку в России применяются европейские экологические стандарты, а не американские. "До этого власти не хотят делать резких шагов, учитывая, что Россия – под западными санкциями, а Volkswagen – один из крупнейших инвесторов", - пояснил собеседник здания.
Volkswagen оказался в центре скандала, названного в СМИ "Дизельгейт", после того, как были обнародованы результаты исследования Агентства охраны окружающей среды и калифорнийского управления по качеству воздуха: выяснилось, что в дизельных версиях ряда моделей бренда было установлено мошенническое ПО, которое позволяло занижать реальные показатели загрязнения атмосферы во много десятков раз, и обходить экологическое законодательство США. Такими силовыми агрегатами оснащались дизельные версии моделей Jetta, Beetle, Golf, Passat нового поколения, а также Audi A3. Позже в Audi уточнили, что программное обеспечение также устанавливалось и на другие модели с мотором Евро-5 - помимо A3, это А1, A4, A5, A6, TT, Q3 и Q5.
В Volkswagen объявили об отзыве 11 миллионов машин по всему миру. Сервисная кампания затронет автомобили с дизельными агрегатами стандарта Евро-5. В концерне не уточнили, сколько машин с такими моторами было реализовано в России, однако, по данным "Автостата", с 2011 года в стране было зарегистрировано около 50,9 тысяч дизельных авто Volkswagen с двигателями этого экологического класса, и еще порядка 16,6 тысяч - Audi.
Напомним, главы отделов разработки Volkswagen, Audi и Porsche временно отстранены от работы, а в отношении экс-главы Volkswagen Мартина Винтеркорна началось уголовное расследование, в ходе которого прокуроры города Брауншвейга намерены установить виновного в манипуляциях с результатами тестов на токсичность выхлопных газов автомобилей бренда. Кресло Винтеркорна, между тем, занял Матиас Мюллер, который ранее возглавлял Porsche.