Новости
"Рожай от трезвого!" У правительства просят 2,3 млрд рублей на новую кампанию по борьбе с пьянством
Политика | В России

Росалкогольрегулирование подготовило и направило в правительство концепцию широкомасштабной антиалкогольной социальной кампании на 2015–2016 годы. Судя по материалам проекта концепции, в нее предполагается включить социальную рекламу на билбордах, листовках и ТВ, вирусные ролики в соцсетях и антиалкогольные флешмобы. Реализацию кампании Росалкогольрегулирование оценило в 2,3 млрд руб.

В материалах проекта концепции говорится, что миссия кампании — "снижение потребления алкоголя гражданами Российской Федерации за счет борьбы со злоупотреблением алкоголем и повышения культуры потребления алкогольной продукции", пишут "Известия". В качестве слоганов, с помощью которых население будут агитировать не пить, предлагаются — "Знай свою меру!" и "Пей разумно!".

В целевую аудиторию антиалкогольной кампании чиновники включили пять категорий: водители, молодежь от 14 до 21 года, женщины детородного возраста, люди с алкогольными проблемами, родители и дети.

В качестве стратегий воздействия на водителей хотят использовать "страшилки" и напоминание об ответственности, их же с добавлением "профилактики" ("страшилки" с образовательной подачей) — на способных рожать женщин.

Фуршет(2024)|Фото: Накануне.RU

На молодежь предлагается влиять с помощью "профилактики" и продвижения других способов времяпрепровождения ("альтернативы"). Также "альтернативу", но уже под соусом "страшилок" предложат уже имеющим проблемы с алкоголем гражданам. Для родителей с детьми в рамках соцкампании предложены стратегии воздействия "ответственность" и "профилактика".

В качестве форм подачи информации в Росалкогольрегулировании выбрали уже привычные наружную рекламу, ТВ, печатную продукцию. Предполагается разработка отдельной инфографики для медучреждений, образовательных учреждений и ресторанов.

В роли нестандартных решений воздействия на народ в концепции предлагаются антиалкогольные флешмобы, использование видеоблогов, стрит-арта, кампании в соцсетях (виртуальные флешмобы, вирусные истории и ролики). Не исключаются и медиапроекты: показ роликов перед прокатом фильмов в кинотеатрах и внедрение "антиалкогольного" стандарта для СМИ.

Также в концепции предлагается организовать в рамках кампании новые проекты, которые могли бы называться "Рожай от трезвого!", "Друзья или собутыльники? Сделай правильный выбор!", "Не пей — козленочком станешь", "Удар по печени", "Мысли трезво!", "Трезвое большинство".

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU

Тем временем, по обнародованному прогнозу Times, численность населения России к 2050 году уменьшится до 80 млн из-за алкоголизма, суицидов и снижения рождаемости

Рост уровня смертности из-за алкоголизма и суицидов, при снижающемся уровне рождаемости, может привести к сокращению населения России в два раза за одно поколение. По прогнозам The Times, уже в 2050 году населять территорию от Калининграда до Владивостока будет всего 80 млн человек. Прогноз основан на данных главы Института демографии, миграции и регионального развития Юрия Крупнова.