Новости
Эксперты: "Северо-Восточная хорда - неэффективный проект, как М-11"
Общество | Центральный ФО | В России

На минувшей неделе московские власти подтвердили свое намерение ввести первую платную трассу в столице. Так, мэр города Сергей Собянин заявил, что за проезд по строящейся Северо-Восточной хорде, скорее всего, придется заплатить, поскольку частично магистраль будет построена на деньги концессионеров. Эксперты полагают, что проект не будет иметь успеха, и автолюбители по-прежнему будут пользоваться имеющимися бесплатными магистралями.

Как рассказал столичный градоначальник, хорда строится за счет не только государственных, но и частных денег. У города в полном объеме средств на "сооружение протяженностью 30 км" нет, отметили в мэрии. В этой связи Москва намерена привлечь инвестора, что неизбежно влечет за собой взимание платы с участка дороги.

Хорда начнется от платной дороги Москва – Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги вдоль Малого кольца Московской железной дороги (МЖД) до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки – Люберцы. Власти обещают, что дорога будет построена в 2018 г., ее стоимость пока оценивается примерно в 80-90 млрд руб.

Машины, движение, пробка, эстакада, развязка, МКАД|Фото:Правительство Москвы

По словам экспертов, Северо-Восточная хорда - важная магистраль, которая должна была одновременно разгрузить и Третье транспортное кольцо, и МКАД, серьезно загруженные на севере Москвы ввиду отсутствия альтернативных способов перемещения. "Но теперь смысл самой хорды - дороги, посередине которой стоит шлагбаум, и берутся деньги за проезд, - теряется. Все инвестиции, которые сделаны за бюджетный счет - тоже. Получается, что она не нужна", - прокомментировал Накануне.RU координатор движения "Общество синих ведерок" Петр Шкуматов. По его мнению, хорду будут ждать такие же перспективы, как в случае с трассой М-11, которая "должна была разгрузить старую Ленинградку и избавить ее от пробок".

"К сожалению, безумные тарифы, которые были введены за проезд, не привели ни к чему хорошему. В результате Ленинградка стоит, как и стояла, так как люди предпочитают пользоваться именно ею. Люди будут продолжать пользоваться бесплатными магистралями, и пробки на этих участках дорог неминуемы", - считает общественник.

В свою очередь, депутат Госдумы Владимир Родин обозначил ряд других последствий от введения данной трассы.

"Эффективность этой магистрали пусть оценивают специалисты, но возмущение, связанное со строительством дороги, переполняет. Под эту хорду рубится огромное количество зеленых насаждений, уничтожаются гаражные кооперативы, зачастую, без возмещения ущерба. У меня таких жалоб миллион. Людей фактически выгоняют на улицы, заставляя протестовать. Строятся эти хорды, если я правильно понимаю, на бюджетные деньги. Тогда с какой стати они должны быть платными, с какой стати люди, которые уже оплатили из различных налогов, должны платить за проезд по этим хордам? Только одно объяснение - кто-то всемогущий заботится о доходах бизнесменов", - обозначил позицию парламентарий.

При этом в "отговорки" про нехватку средств на строительство хорды Родин не верит. "У города колоссальное количество денег. К примеру, 221 млрд руб. выделены на реализацию программы "Моя улица", которую никто не заказывал. Все с удивлением смотрят, как деньги распиливаются из бюджета. Говорить о том, что денег нет, глупо. Просто никто не хочет давать деньги без возврата", - сказал он.

Такого же мнения придерживается руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Он также убежден, что по новому платному участку дороги никто ездить не будет.

"Жадность людей, которые строят дороги, уже не имеет границ. Раньше нам говорили, что платными будут только участки дорог на федеральных трассах между городами. Хочется сказать: "Умерьте аппетиты и не испытывайте терпение граждан в этой сложной экономической ситуации". Дороги еще не запустили, но уже обсуждают их платность. Весь мир сначала дороги делает бесплатными, и если они сильно загружены, тогда на них устанавливают цены", - прокомментировал он.

Предполагается, что для оплаты проезда по Северо-Восточной хорде будет внедрена технология, считывающая информацию с датчиков, установленных на спецустройствах и в машине - так называемых транспондерах. "Люди будут приобретать их для оплаты проезда. Эти устройства стоят денег. Непонятно и то, что будет, если эти устройства не будут приобретаться. Этот вопрос не проработан ни в законодательстве, нигде. Здесь много вопросов, сама идея плохая. Для отдельно взятой компании, которая поучаствует в инвестировании проекта, будет обеспечена сверхприбыль, а для автомобилистов ничего хорошего не будет", - выразил мнение Шкуматов.