На протяжении 2015 г. Китайская народная республика неоднократно сталкивалась с различными угрозами своей безопасности. В этой связи неудивительно, что в наступившем году исполнительная власть Поднебесной уделяет повышенное внимание блоку своих силовых структур. Китаю потребовалось противостоять в борьбе за акватории прилегающих морей сателлитам Вашингтона, действующим, порой, при непосредственной поддержке флота и ВВС США, кроме того, прошлой зимой неоднократно происходили обстрелы и даже авиабомбардировка территории КНР со стороны Мьянмы, а представители высшего руководства армии и Центрального военного совета (ЦВС) Китая оказались замешаны в громких коррупционных скандалах, самым показательным из которых является дело скончавшегося в заключении генерала Сюй Цайхоу.
В конце 2015 г. был принят первый в истории страны антитеррористический закон, который позволит систематизировать усилия китайских правоохранителей в борьбе с этим злом, а также, среди прочего, укрепит взаимодействие между силовиками КНР и РФ. В начале января 2016 г. стало известно о создании в составе Народно-Освободительной армии Китая (НОАК) сразу трёх новых родов войск, а именно: ракетных войск, войск стратегической поддержки и ведомства армейского командования. Очевидно ,что Пекин создавал их не в рамках борьбы с террором. Теперь настало время и расшатанного делом Сюй Цайхоу ЦВС - аналога российского Совета безопасности, передает корреспондент Накануне.RU.
В понедельник, 11 января, председатель КНР Си Цзиньпин (который, среди прочего, также лично является руководителем ЦВС) встретился с новыми руководителями 15 органов ЦВС, в том числе объединенного оперативного штаба, ревизионного управления и комиссии по проверке дисциплины.
Органы ЦВС должны фокусироваться на обеспечении победы в любой войне, находиться в полной боевой готовности и усилить изучение военного дела, войн и тактики, сказал глава китайского государства, добавив, что их работа измеряется лишь одним фактором - смогут ли они повысить боевые возможности войск. Си Цзиньпин призвал органы ЦВС активно адаптироваться к изменениям в системе оперативного командования и как можно скорее сформировать эффективную систему объединенного военного командования.
Он также призвал новые военные структуры инициировать "революцию обучения", освобождать свой разум и усиливать подготовку к военной борьбе. 15 органов ЦВС были созданы путем реструктуризации четырех ведомств НОАК - Генерального штаба, Главного политического управления, Главного управления вооружений и военной техники и Главного управления тыла.
В новую структуру входит три комиссии по проверке дисциплины, по политике и закону, по науке и технике, канцелярия, а также пять других: управление по делам учреждений, ревизионное управление, канцелярия международного военного сотрудничества, канцелярия реформ и организационной структуры, канцелярия стратегического планирования. Также созданы шесть новых отделов: объединенный штаб, управление политической работы, управление тыловой поддержки, управление обновления вооружения, управление обучения и управление национальной обороны.
В ходе этих встреч СИ Цзиньпин также назвал реструктуризацию "прорывом" и призвал новое руководство к "решающему шагу" на пути к созданию более сильной армии.