В Антарктиде испытали самолет Ил-76ТД-90ВД с двигателями ПС-90А-76, разработанными на "Авиадвигателе" в Перми. Тест на снежно-ледовом аэродроме станции Новолазаревская прошел успешно, что дает допуск воздушным судам, оборудованным пермскими моторами, на полеты и посадки в Антарктиде и приближенных условиях.
Управляющий директор, генеральный конструктор ОАО "Авиадвигатель" Александр Иноземцев напомнил, что в 2015 году Ил-76ТД-90ВД с двигателями производства Пермского моторного завода впервые приземлился на лёд в Антарктиде.
Иноземцев также сообщил, что в 2015 году эксплуатирующим организациям передано семь новых самолетов с двигателями семейства ПС-90А, в том числе три самолета – Специальному летному отряду "Россия", который занимается авиационными перевозками президента, премьер-министра РФ и других официальных лиц страны.
По словам генконструктора, продолжаются летные испытания двигателя нового поколения ПД-14. "Во время лётных испытаний двигателя впервые используется уникальная телеметрическая система, которая позволяет находящимся в Перми инженерам-испытателям в режиме реального времени следить за параметрами работы двигателя в полёте", - сказал генконструктор.
Он отметил, что по результатам летных испытаний будет выдано разрешение на первый полет самолета МС-21 с двигателем ПД-14. Параллельно с лётными испытаниями начаты испытания двигателя в термобарокамере ЦИАМ, пишет RNS.
"Пермский моторный завод", который будет головным поставщиком серийных двигателей ПД-14, приступил к освоению сборки новой продукции – в условиях серийного производства собраны два двигателя опытной партии, завершается сборка третьего", - сообщил Иноземцев.