Новости
В Челябинской области дорожники назвали укладку асфальта в минусовую температуру внедрением современных технологий
Общество | Челябинская область | Уральский ФО

Миндортранс Челябинской области заявил, что "Южуралавтобан" полностью выполнил работы по строительству автодороги Чекурова – Кунашак – Усть – Багаряк. В свою очередь укладку асфальта в минусовую температуру дорожники объяснили внедрением современных технологий.

Напомним, в неэффективном использовании бюджетных средств чиновников заподозрили активисты ОНФ. По мнению общественников, должностные лица министерства приняли и оплатили недостроенную дорогу регионального значения. При этом были допущены грубые нарушения нормативов дорожного строительства. Так, вырубка деревьев не могла быть осуществлена в полном объеме по причине промерзания грунта и невозможности выкорчевки, асфальто-бетонное покрытие кладется на замерзший грунт, что является нарушением технологии и не может привести к качественному выполнению работ, земляные работы по отсыпке грунтом не могли быть проведены по причине замерзания грунта и невозможности его равномерного распределения.

Как сообщили корреспонденту Накануне.RU в пресс-службе регионального миндортранса, "Южуралавтобан" при выполнении контракта оценивал риски, связанные с погодными условиями. Для этого было принято решение по использованию метода "теплых смесей" с использованием присадки "Амдор-ТС-1". "Эта новая современная технология использования добавок в битумы, позволяющая снизить температуру укладки и повысить время "живучести смеси". Кроме того, эта присадка позволяет повысить адгезию битума с минеральными материалами, снизить энерго- и трудозатраты при укладке, увеличить долговечность дорожных покрытий", - отметили в министерстве.

По технологическому регламенту, присадку можно применять при температуре до -15 градусов Цельсия.

Также в министерстве подчеркнули, что подрядчик полностью выполнил все работы, предусмотренные контрактом, с последующими гарантийными обязательствами. В связи с этим, весной-летом планирует создать рабочую группу, которая проверит эксплуатирующие характеристики уложенного дорожного полотна. В случае обнаружения дефектов или каких-либо отклонений, они будут устранены за счет подрядной организации по гарантийным обязательствам.