Новости
Впервые за 60 лет: Минпромторг задумался о строительстве круизных лайнеров
Общество | В России

Россия впервые за 60 лет может начать строить круизные лайнеры. Минпромторг в 2016 году предполагает заложить корабли проекта PV300VD длиной 141 метров, шириной 16,82 метра и вместимостью 306 пассажиров, пишет газета "Ведомости".

Корабли планируется эксплуатировать на линиях Санкт-Петербург - Москва, Ростов-на-Дону - Москва с выходом до портов Крыма. Речь идет об одном-трех таких судах.

Круизные корабли могут быть заказаны входящим в Объединенную судостроительную корпорацию заводам "Лотос" и "Красное Сормово", а также керченскому "Заливу". Предполагаемые заказчики - "Мостурфлот", "Водоходъ" и "Ортодокс".

Строительство одного судна займет до трех лет и обойдется в 2,4 -2,5 миллиардов рублей. Срок окупаемости лайнера - свыше 20 лет. При этом, как отмечают руководители отрасли, ни одна частная компания самостоятельно за такой проект взяться не может.

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU

Минпромторг предлагает схему софинансирования, при которой лизинговой компании средства выделяются под 2/3 ставки рефинансирования ЦБ, ставка лизинговой компании - 1 процент годовых, а судоходной компании субсидируется 2/3 общей ставки по договору лизинга. Но этот вариант операторам не подходит, так как банки финансируют лизинг максимум на 15 лет, а им необходимо продлить этот срок до 25-30 лет.

Советское судостроение было ориентировано на военный и рыболовный флот, круизных теплоходов в СССР построили всего два - в 1957 году. Поэтому круизные лайнеры СССР покупал в Европе. Сейчас в России осталось около сотни круизных теплоходов, но половина флота на грани износа, из-за этого он ежегодно сокращается примерно на 10%.  "Суда в Европе строились специально для СССР, наша речная система глубже, волны выше, нужна большая осадка, поэтому мы не можем покупать подержанные теплоходы в Европе – надо или строить новые, или модернизировать построенные для СССР", - отмечают операторы.