Никакого организованного протеста дальнобойщиков против системы "Платон" нет. Есть 0,1% протестующих, владельцы полукриминального бизнеса и оппозиционные силы, которые пытаются заработать политические очки. Об этом заявил на пресс-конференции в Екатеринбурге полпред президента в УрФО Игорь Холманских, передает корреспондент Накануне.RU.
Отвечая на вопрос Накануне.RU об отношении к "людям дорожного труда", которые бастовали в конце прошлого года по всей стране и даже записали обращение на имя Игоря Холманских, чиновник заявил, что подавляющее большинство тех, кто связан с этой отраслью, спокойно использует систему "Платон".
"Речь не идет о протесте дальнобойщиков, будто там протестуют все дальнобойщики. На самом деле, речь идет лишь о небольшой части представителей этой профессии. По нашим данным, в этой отрасли трудится порядка 1,5 млн человек. По оценкам экспертов, в этих протестах по всей России принимало участие от силы 1,5 тыс. человек, это около 0,1%", – подчеркнул Холманских.
По его словам, в стране эксплуатируется около 1 млн большегрузных машин, но по всей стране протестовало "несколько сотен человек". "Когда некие вещи были бесплатными, а потом становятся платными, кое у кого начинают возникать вопросы, хотя все прекрасно понимают, что ничего бесплатного не бывает", продолжил чиновник.
Он отметил, что раньше за содержание автодорог платили все автомобилисты, но в большинстве развитых стран ответственность за это возложена на тех, кто оказывает наибольший урон дорожному полотну.
"Чтобы еще понятнее была моя позиция – грузы у нас в стране перемещаются кроме автодорог, еще по железным дорогам. По ним перемещается порядка 1,3 млн грузовых вагонов различных модификаций. Цифра сопоставимая, и ни у кого не возникает вопроса о том, что надо содержать железнодорожные пути в надлежащем состоянии. Для этого есть железнодорожный тариф, который все оплачивают, и вопросов не возникает", – пояснил Холманских.
Кроме того, по словам представителя президента, есть две основные категории людей, которые громче всех возмущаются введением этой системы.
"Система "Платон" бьет по "серым" перевозкам, которые нигде не учитываются, с них не платятся налоги и они носят полукриминальный характер. Эти тоже начинают вопить: зачем нам "Платон". Да затем, чтобы вы вышли из "серого" в "белое". Еще об одном хотел сказать. Когда происходит некая гражданская активность, надо всегда понимать, кто за этим стоит, кто пытается раскачать лодку. Скажите, сколько из сторонников Навального или членов "Парнаса" дальнобойщиков? Никого нет. Однако, они эту тему усиленно педалируют, пытаясь в этот год больших федеральных выборов, выборов на региональном и местном уровне создать некий политический багаж и в мутной воде рыбку поймать", – считает чиновник.