Депутаты Совета депутатов города Новосибирска высказали свое мнение по проекту строительства четвертого моста через реку Обь. Поводом для этого стало письмо от председателя Законодательного собрания Новосибирской области к депутатам горсовета - с просьбой определить позицию относительно проекта. На сессии, состоявшейся 19 октября, прозвучала острая критика со стороны всего депутатского корпуса, вне зависимости от фракционной принадлежности, сообщили Накануне.RU в пресс-службе регионального отделения КПРФ.
По условиям концессии частный инвестор должен вложить в строительство 6 млрд руб., а получить 46 млрд. Для сравнения: федеральный бюджет должен вложить 25 млрд, а областной — 4,5 млрд. Да и с итоговой суммой гарантированного дохода инвестора областные власти еще не определились, сначала озвучивалось 91,6 млрд, потом 54, теперь 46. "Люфт" в 45 млрд для такого серьезного проекта, - говорили на сессии депутаты, - выглядит вызывающе.
"Никто не против, чтобы в Новосибирске строились мосты, тем более, что еще четыре мостовых перехода предусмотрены генеральным планом развития города Новосибирска. Но, с нашей точки зрения, есть ряд аргументов, которые говорят не в пользу данного проекта", - сказал заместитель председателя Совета депутатов Ренат Сулейманов, отметив, что если бы первое официальное слушание, проходившее в Законодательном собрании, состоялось с присутствием депутатов горсовета и общественности, можно было бы избежать ошибок, на которые теперь указывают.
По оценкам депутатов, мост очень трудно будет вписать в узкое пространство: новый объект соседствует с мостом железной дороги транссибирской магистрали, которая проходит над ул. Ипподромской — с одной стороны, и с другой — на левом берегу, в результате два моста сходятся на площади Труда, в одной развязке.
Казалось бы, с точки зрения развития города и Юго-Западного транзита, было бы логичнее и проще строить четвертый мост в районе Ельцовки или же в створе улицы Дуси Ковальчук.
Другой проблемой проекта, которую озвучили городские парламентарии, стала платность и сомнительная востребованность моста. Депутаты один за другим говорили о том, что мост должен быть бесплатным.
Так, депутат Сергей Кальченко отметил, что в настоящее время проект обсуждается больше со стороны инвестора, нежели со стороны граждан, для которых и должен строиться этот мост.
Но главным вопросом все же являются условия концессии. Если новосибирцы не будут ездить по платному мосту, то недополученный гарантированный доход в размере 46 млрд руб., иногда называются цифры больше, ляжет на областной бюджет, а в конечном счете на тех же горожан, только опосредованно — через налоги.
Депутаты - члены фракции КПРФ Валерий Науменко и Георгий Андреев высказали мнение, что данный проект — пример коррупционной деятельности, который не способствует решению транспортных проблем Новосибирска, а лишь призван наполнить чей-то карман.
Их коллега Александр Бурмистров вспомнил о 3,5 млрд руб. в год, которые областные власти изъяли из бюджета города Новосибирска, изменив в 2014 году норму отчисления налога на доходы физических лиц. Тогда губернатор обещал компенсировать городу эти потери, однако поступления из областного бюджета в городской не увеличились, а снизились. Александр Бурмистров считает, что теперь деньги горожан и пойдут на строительство платного моста. Кроме того, депутат выразил недоверие к будущим инвесторам:
"Закупки не регламентируются 44 федеральным законом. Можно эту смету нагружать, как хочешь, выбирать подрядчиков, каких хочешь, и когда мы будем пытаться депутатскими запросами получить какие-то данные, не факт, что мы их получим. Потому что концессионер — это частное предприятие".
Депутат Олег Волобуев предложил направить обращение в областное правительство и Законодательное собрание с пояснением позиции горсовета: "С учетом всех уязвимых мест, этот проект не отвечает интересам жителей города Новосибирска".