Чтобы купить автомобиль, сегодня каждый второй российский водитель лезет в долговую яму. За третий квартал 2016 г. доля машин, приобретаемых в рассрочку, достигла исторического показателя в 46,4%. О повысившейся кредитной активности автолюбителей Накануне.RU рассказали в специализированном аналитическом агентстве "Автостат".
По мнению экспертов "Автостата", всплеск вызван возможным завершением программы субсидирования банковских ставок на приобретение некоторых моделей автомобилей. Чтобы успеть приобрести машину на льготных условиях, многие водители решились на оформление займа.
"Рекордный рост доли кредитных автомобилей в структуре рынка при этом во многом обусловлен реализацией госпрограммы субсидирования процентных ставок и информацией о возможном скором ее завершения. При этом автокредитование для банков остается одним из наиболее привлекательных продуктов розничного кредитования, а для граждан – одним из наиболее доступных способов приобретения автомобилей", - пояснили в "Автостате".
По информации Национального бюро кредитных историй, это привело к тому, что в третьем квартале 2016 года доля купленных в кредит автомобилей выросла до 46,4%. Впрочем, судя по данным НБКИ, высокий рост отмечался с начала года: в первом квартале доля автокредитов была равна 37,3%, во втором выросла до 43,6% и продолжила рост в третьем квартале, за который в кредит было куплено 146,7 тыс. машин.
Напомним, в начале года Накануне.RU сообщало о поручении президента России Владимира Путина разработать и внедрить стратегию развития автомобильной промышленности до 2025 года. Как заявлял глава Минпромторга Денис Мантуров, финансирование составит 20 млрд руб. Госпомощь автомобильной отрасли предполагает льготный лизинг, льготное автокредитование, а также программу утилизации и трейд-ин.