АО "НПО автоматики" организовало уникальное производство - в цехах проводится капитально-восстановительный ремонт трамвайных вагонов разных марок. Стоимость обновленного трамвая в несколько раз ниже аналогов.
"Мы сегодня заняли уникальную нишу - на предприятии ведутся работы по так называемому "комплексно-восстановительному ремонту трамвайных вагонов". Однако на практике, мы делаем совершенно новые трамваи и устанавливаем их на существующие тележки. Такого в стране никто не делает", - рассказал генеральный директор "НПО Автоматики" Андрей Мисюра.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе предприятия, специалисты изготавливают новый каркас, производят из легких композитных панелей внешнюю отделку, салон утепляют специальными экологичными материалами. Кроме того, в кабине водителя трамвая устанавливается система микроклимата, сенсорный монитор, и внедряется светодиодная система освещения салона.
Для пассажиров в модернизированных салонах установлены новые кресла, произведенные одним из свердловских промышленных предприятий. Разработчики также увеличили площадь кабины и вместительность салона. Кроме того, за счет установки тяговых преобразователей на 40% снижено энергопотребление, благодаря этому от эксплуатации одного вагона можно сэкономить около 40 млн руб.
Разработчики нового вагона также предусмотрели систему автономного хода до 200 метров, что позволит трамваю самостоятельно проехать перекресток при падении напряжения в контактной сети. Кроме того, трамвай "НПО автоматики" может быть оснащен спецсистемой, которая позволит увеличить автономный ход вагона до 10 км.
"Это функция позволяет удлинять трамвайные маршруты в новые районы города без монтажа дорогостоящей контактной сети, что крайне важно в условиях дефицитного городского бюджета", - отметили на предприятии.
Новинкой уже заинтересовались во многих российских городах. В настоящее время обновленные трамваи "НПО автоматики" проходят тестовые испытания в Магнитогорске.