Межгосударственный авиационный комитет сообщил первые результаты расследования крушения вертолета Ми-8Т авиакомпании "Скол" на Ямале.
По данным МАК, вертолет имел минимальный запас топлива на борту, но его экипаж рассчитывал дозаправиться на посадочной площадке Ротор-40, при подлёте к которой резко ухудшилась погода.
После этого пилоты решили продолжить выполнять маршрут, посчитав, что топлива им может хватить до аэропорта назначения.
Через 1 час 21 минуту после взлета сработала сигнализация о минимальном остатке топлива. Еще через 4 минуты параметрический самописец зафиксировал существенные уменьшения высоты и скорости полета.
В течение последующих 14 минут полет проходил "с многократными интенсивными изменениями по высоте, скорости и курсу". В 15:08 UTC вертолет рухнул на землю.
По предварительным данным, поняв, что до Уренгоя машина не долетит, пилоты решили произвести аварийную посадку. Не исключено, что пилоты потеряли ориентацию в пространстве, из-за чего Ми-8 столкнулся с поверхностью.
Таким образом, к катастрофе, скорее всего, могли привести ошибки членов экипажа и сотрудников авиакомпании, обеспечивавших полет, сообщает "Коммерсант".
Напомним, катастрофа произошла 21 октября. Ми-8 авиакомпании "Скол" разбился в 45 км от Уренгоя. Жертвами происшествия стали все три члена экипажа и 16 пассажиров.