Новости
Голосуя за Клинтон, Америка может получить "маньчжурского кандидата" Тима Кейна
Политика | За рубежом

Главная интрига американских выборов: за кого, собственно, будут голосовать сторонники Демократической партии? Состояние здоровья Хиллари Клинтон таково, что ее буквально "вносят" в Белый дом.

Сценарии замены уже не рассматриваются – поздно. Остается только один вариант – отказ от полномочий, возможно, в самом начале правления в пользу второго по списку демократов лица, вице-президента Тима Кейна. В кулуарах говорят об этом непрерывно. Речь по большому счету даже не о том, состоится ли такая передача власти вообще, а уже о том, когда она состоится: до инаугурации или после? И тут впору вспомнить о пресловутом "маньчжурском кандидате".

Это понятие пришло в американский политический словарь из одноименного романа-бестселлера Ричарда Кондона, опубликованного в 1959 г. По сюжету американского сержанта в период Корейской войны захватывают "Советы", вывозят в китайскую Маньчжурию и там зомбируют. Его задача - обеспечить приход к власти в Америке путем зловещих интриг кандидата в вице-президенты Джона Айселина (John Yerkes Iselin), выступающего с крайне правых позиций, но на деле являющегося "ставленником коммунистов".

Фильм по роману был снят в 1962 г. с Фрэнком Синатрой в главной роли, в 2004 г. появился ремейк. Оба варианта прошли с большим успехом. Оттуда и пошло – "маньчжурский кандидат". В узком смысле означает – скрытый ставленник чуждых сил, в широком – не тот человек, каким представляется, "темная лошадка".

Идиому "маньчжурский кандидат" можно трактовать и так, что избиратель получает совсем не то, за что он голосовал. Употребляется чаще всего иронически (есть русский эквивалент – "засланный казачок"). Во время первой избирательной кампании Обамы в 2008 г., когда шли дискуссии вокруг его якобы неамериканского происхождения, этот термин нередко использовался по отношению к нему.

В биографии нынешнего кандидата в вице-, а скорее всего в полные президенты Тима Кейна можно обнаружить столь же загадочный эпизод, от которого легко провести причудливую параллель, хотя и с противоположным знаком, к нынешней очень специфической ситуации в американской президентской кампании.

В молодости Кейн, ирландский католик по корням, был близок к иезуитам и проповедуемой ими в Латинской Америке теологии освобождения. Еще учеником старших классов иезуитской школы он в 1974 г. впервые отправляется в Северный Гондурас, чтобы вместе с миссионерами "помогать его народу". В южном Гондурасе в то время полностью хозяйничало ЦРУ, превратившее эту территорию в главную базу своих операций против полыхавших в то время левых революций в Никарагуа и Сальвадоре. По признанию самого Кейна, некоторые местные жители и его подозревали в связях с Управлением, так что братья-иезуиты даже советовали молодому миссионеру не злоупотреблять общением с соотечественниками-американцами.

Как бы там ни было, вскоре Кейн был вынужден "под угрозой жизни" покинуть Гондурас из-за недовольства местных властей оказанной им помощью в переходе двух никарагуанцев через гондурасскую границу. Отметим, что происходить это могло только на юге, в зоне ответственности ЦРУ, а не на севере, куда вроде бы прибыл Кейн. А в 1980 г., уже поступив в юридическую школу Гарвардского университета, он вновь возвращается в Гондурас, где остается почти на год.

В те же годы Кейн завязывает тесные отношения с весьма колоритной харизматичной личностью – преподобным Джеймсом Карни, американцем, активно продвигавшим идеи соединения христианства с социализмом и коммунизмом, посвятившим этому целые труды и весьма популярным в Латинской Америке. Когда Кейн уже вернулся в Америку, в 1983 г. Карни погиб "при невыясненных обстоятельствах" на посту капеллана одной из повстанческих групп в Гондурасе. До сих пор некоторые католические организации в США опасаются, что глубоко в душе Кейн остается прилежным учеником своего радикального наставника.

В качестве кого на самом деле выступал юный Кейн в Гондурасе - марксиста-иезуита или добровольного помощника американских спецслужб - до конца неясно. Вспоминая те годы, он писал, что именно тогда убедился, как много зла порой чинят американские государственные представители за рубежом. Однако если это его подлинные убеждения и верна первая версия, то вот он перед вами - "маньчжурский [гондурасский] кандидат" в чистом виде. Кто знает, на что способен, оказавшись на вершине власти, такой человек и какую заложенную в него программу он начнет проводить в жизнь?

Однако последующая бурная карьера Кейна в государственных органах, которые он в молодости обличал (вероятно, в интересах дела), заставляет серьезно усомниться в первой версии. Ну а если внедрение происходило в обратном порядке – не из марксистов во власть, а от нее к ним, то все становится на свои места. Так, по собственному признанию Кейна, одной из его любимых книг остается роман "Шпионы Вашингтона" ("Washington’s Spies"), и они вместе с женой с удовольствием смотрят снятый по этому произведению сериал "Turn", где речь идет о заре американской разведки и ее юных героях.

Какое развитие может получить эта история после 8 ноября? Люди будут голосовать за программу Хиллари Клинтон, а получат программу Тима Кейна – "гондурасского кандидата", который, действуя по "маньчжурскому" сценарию, произведет полную подмену того, что обещает Хиллари, пишет КМ.ру.