В Екатеринбурге в рамках международного форума высотного и уникального строительства 100+ Forum Russia обсудили ход реконструкции Центрального стадиона к Чемпионату мира по футболу-2018. Коснулись и темы реконструкции улично-дорожной сети, тяготеющей к спортивному объекту, и инфраструктуры. Особое внимание уделено безопасности, передает корреспондент Накануне.RU.
О ходе работ на Центральном стадионе рассказал заместитель генерального директора - руководитель службы заказчика АО "Синара-Девелопмент" Вячеслав Романов. По его словам, Центральный стадион - самый компактный из спортивных объектов, реконструируемых к мундиалю. Площадь участка составляет порядка 11 га, общая площадь стадиона - 57 тыс. кв.м, а площадь открытого игрового поля - 10,6 тыс. "квадратов".
В настоящее время генподрядчиком уже проведено укрепление оснований исторической части Центрального стадиона, бетонирование фундаментных плит (на объекте уже выполнено 85% всех бетонных работ, прим.), установлены опорные системы - восемь пилонов, на которых впоследствии будет держаться навес.
В настоящее время, по словам Романова, на стадионе полным ходом идет монтаж металлоконструкций крыши, монтаж железобетонных конструкций трибун (выполнено уже 79%, прим.), а также прокладка инженерных сетей.
Как пояснил заместитель генерального директора "Синара-Девелопмент", северная и южная трибуны будут высотой 17 м. Здесь разместятся фан-сектора. Кроме того, предусмотрены временные сборно-разборные трибуны высотой 40 м.
Западная и восточная трибуны запланированы высотой 32 метра. Здесь будут расположены VIP-ложи, а также стандартные и гостевые места.
Особое внимание уделено безопасности. Как рассказал врио министра строительства и развития инфраструктуры Свердловской области Алексей Крупкин, предусмотрено четыре периметра безопасности. Первый из них - предварительный периметр (от Центрального стадиона до улиц Московской и Токарей, прим.). Здесь, например, будет ограничено движение общественного транспорта. Второй - транспортный периметр: проезд будет осуществляться только по аккредитации. Третий - внешний периметр (непосредственно вокруг стадиона, прим.) - сюда транспорт не попадает вообще, за редким исключением. И четвертый - внутренний: непосредственно стадион.
Что касается улично-дорожной сети вокруг Центрального стадиона, а также инфраструктуры, то по словам Крупкина, в настоящее время проводятся работы по соединению проспекта Ленина и улицы Татищева; в завершающей стадии находятся работы по продлению Пестеровского переулка до ВИЗ-бульвара.
"В стадии проработки находится вопрос, связанный с решением Минздрава России по передачи в областную собственность части территории НИИ ОММ. Согласие федерального ведомства небольшой части территории, которая граничит с подземным паркингом на Татищева получено. Эту территорию планируется использовать, чтобы обеспечить хорошую пешеходную доступность на стадион со стороны улицы Татищева", - сказал врио министра.
По словам Алексея Крупкина, в следующем году запланированы работы по благоустройству территории: "Практически все гостевые маршруты будут приведены в порядок". Ремонт и реконструкция, в частности, ждет все пешеходные зоны и переходы на проспекте Ленина на участке от улицы 8 Марта до улицы Московской, а также фасады зданий.