Проектирование второй линии метрополитена в Екатеринбурге приостановлено из-за отсутствия финансирования. При этом в случае, если вторую ветку метро хотят построить к 300-летию уральской столицы в 2023 году, начать прокладывать подземку нужно не позднее 2018 года. Об этом в рамках международного форума 100+ Forum Russia рассказал начальник отдела метрополитена ОАО "Уралгипротранс" Евгений Клементьев, передает корреспондент Накануне.RU.
Как рассказал Клементьев, речь идет о строительстве метро от ВИЗа до ЖБИ. Протяженность второй ветки составит 10,6 км, на ней будет расположено девять станций, а добраться с одной конечной станции до другой можно будет за 16,1 мин. Согласно концепции второй линии, метростроевцы пошли по пути снижения стоимости строительства и эксплуатации. Сделать это предлагается двумя путями: в частности, речь идет о строительстве инновационных двухуровневых станций с боковыми платформами и одним однопутным тоннелем. По словам Клементьева, это поможет снизить стоимость строительства на 8%.
Еще один способ снизить стоимость строительства и эксплуатации второй линии метрополитена – это автоматизация. В настоящее время в России применяется полуавтоматизированная система – в поезде есть машинист. Метростроевцы предлагают перейти полностью на автоматизированную систему, но для этого нужны изменения федерального законодательства.
Добавим, по словам Клементьева, в целом строительство второй линии метро оценивается в 63 млрд руб. Он также подчеркнул, что в случае, если вторую линию подземки хотят построить к 2023 году, начать прокладывать метро нужно не позднее 2018 года.
"Сегодня пока еще есть техническая возможность для строительства. Но средства для этого на последующие года не запланированы. На сегодня проектирование не ведется, потому что нет финансирования ни на каком уровне – ни на федеральном, ни на областном, ни на городском. Но будем надеяться", - заключил Евгений Клементьев.