Совет директоров "Трансаэро" согласился с предложением менеджмента создать нового перевозчика на базе обанкротившегося, план должны утвердить кредиторы. Старую компанию надо упразднить, а все ликвидные активы, в том числе бренд, вывести в новую, которая и начнет полеты с нуля, рассказал "Ведомостям" гендиректор компании Александр Бурдин.
По его словам восстановить компанию невозможно, так как активов не хватит расплатиться с кредиторами. Активы он оценивает в 3–5 млрд руб., признанный судом долг – 128 млрд руб., всего претензий – на 251 млрд руб.
Акционерами новой авиакомпании станут кредиторы старой, владелец контрольного пакета "Трансаэро" Александр Плешаков доли в ней не получит, указывает Бурдин.
Новая "Трансаэро" хочет начать полеты с апреля, говорит Бурдин, пока она будет летать только по России – доступ на международные линии по законодательству возможен только после двух лет работы.
В презентации для кредиторов отмечено, что перевозчик не планирует сразу выходить в высококонкурентный Московский авиаузел. Бурдин предлагает двойное базирование – в Санкт-Петербурге и на юге (Краснодар и Сочи). Парк старой "Трансаэро" (11 Boeing: семь 737 и четыре дальнемагистральных) новой компании не понадобится, говорится в презентации. Компания хочет начать полеты на 10 новых Boeing 737-800 и пяти Sukhoi SuperJet, а по мере роста добавить пять Boeing 737-800 и 10 Boeing 737 MAX или его российский аналог – МС-21. Все суда будут браться в лизинг, так что на запуск проекта понадобится всего $20 млн.
Как сообщало Накануне.RU, авиакомпания "Трансаэро" прекратила полеты осенью 2015 г., когда Росавиация отозвала у перевозчика сертификат эксплуатанта. Иски о банкротстве перевозчика подали Сбербанк, Альфа-банк, ВТБ24 и Федеральная налоговая служба. Ранее в Минтрансе заявили, что восстановление полетов авиакомпании невозможно.