Проезд в Екатеринбургском метро может подорожать в ближайшем будущем. Руководители ЕМУП “Екатеринбургский метрополитен” в скором времени подадут заявку в Региональную энергетическую комиссию (РЭК) Свердловской области с просьбой поднять тариф на проезд в метро. Об этом сегодня на заседании комитета думы по городскому хозяйству заявил директор муниципального предприятия Владимир Шафрай, передает корреспондент Накануне.RU.
По словам Шафрая, с начала 2016 года убытки метрополитена составили 81 млн руб. Это обусловлено в том числе тем, что из городской казны были недополучены компенсации на перевозку пассажиров-льготников. ЕМУП планирует обратиться в суд о взыскании компенсации. Кроме этого, он обозначил ряд проблем, которые существуют на сегодняшний день.
Основная проблема, по его словам, это состояние подвижного состава. Как известно, подвижной состав не может эксплуатироваться больше 31 года. Из 62 вагонов 54 были приобретены в 1989 году, срок эксплуатации у них по времени заканчивается в 2020 году. По его словам, необходим ремонт вагонов, в связи с чем требуется финансирование на эти цели. “На сегодня покупка, в ценах месяца мая, одного головного вагона, составляет 59 млн руб., промежуточных вагонов - 49 млн руб. Капитальный ремонт с восстановлением срока службы от 10 до 15 лет до 23 млн руб. за головной вагон, до 20 млн руб. - за промежуточный”, - пояснил он.
Второй большой проблемой, по его словам, является исполнение №16 ФЗ и №130 приказа Минтранса об обеспечении транспортной безопасности. Если полностью исполнять этот федеральный закон, то необходимы дополнительные сотрудники, всего 229 млн руб. потребуется на эти цели в будущем году, сказал он.
Было отмечено, что из-за увеличения расходов на текущий ремонт подорожала себестоимость одной перевозки пассажиров. Сообщалось, что действующий тариф в размере 26 руб. не покрывает даже себестоимость поездки. На конец прошлого года себестоимость составляла 27 руб. 42 коп., по состоянию на 1 октября текущего года - поднялась до 28 руб. 4 коп.
Присутствующие депутаты косвенно поддержали инициативу поднятия тарифов. А председатель комиссии Владимир Крицкий сказал, что тариф на проезд в екатеринбургском метро является на сегодня одним из самых низких в стране. При этом, некоторые выступающие высказывались, что повышение тарифов необязательно скажется на цене проезда. Кроме этого, депутаты предложили искать причины убытков предприятия в снижении пассажиропотока, который продолжается последние три года.
В итоге было решено вернуться к вопросу финансового спасения метрополитена в первом квартале 2017 года. Руководители ЕМУП также обязались проанализировать причины сокращения пассажиропотока и составить программу капремонта подвижного состава.
Кроме того, депутаты обсудили и глобальные пути развития екатеринбургского метрополитена. Озвучивались предложения о строительстве второй (от ВИЗа до ЖБИ) и третьей ветки (от Юго-Запада и Втузгородка). По словам Шафрая, строительство второй ветки на сегодняшний день более актуально. При этом предстоит расширять станцию “Площадь 1905 года”, которая станет пересадочной. Конкретных сроков строительства на заседании озвучено не было. Напомним, как сообщало Накануне.RU, проектирование второй линии метрополитена в Екатеринбурге приостановлено из-за отсутствия финансирования. При этом в случае, если вторую ветку метро хотят построить к 300-летию уральской столицы в 2023 году, начать прокладывать подземку нужно не позднее 2018 года.