Новости
Развитие сюжета:

09:44 23.11.2016 Стратегия развития "Уралвагонзавода" до 2025 года принята единогласно

"Уралвагонзавод" представил стратегию развития до 2025 года и обновил сайт
Экономика | Свердловская область | Уральский ФО

Корпорация УВЗ разработала стратегию развития до 2025 года. Стратегия представлена на новом сайте корпорации, который теперь отделен от сайта головного предприятия и символизирует окончание этапа строительства интегрированной структуры, вобравшей в себя десятки заводов, конструкторских бюро и научных учреждений в области разработки, производства и сервисного обслуживания широкой линейки колёсной и гусеничной бронетехники.Об этом Накануне.RU сообщили в пресс-службе "Уралвагонзавода".

"Мы можем говорить о полном выполнении указа президента России от 2007 года. Пройден сложнейший этап формирования корпорации из разрозненных активов. Сегодня это единый организм с высоким уровнем внутренней кооперации, в котором синхронизированы производственные процессы, финансово-экономическая политика, кадровая политика, инвестиции, снабжение и сбыт. На этом пути возникали трудности, были отдельные ошибки, но, несмотря на ухудшение конъюнктуры рынка гражданской продукции, резкое падение спроса на грузовые вагоны и внесение корпорации в санкционные списки, – задача по построению бронетанкового государственного холдинга была успешно выполнена. Разработаны и ставятся в серийное производство образцы новейшей военной техники", - прокомментировал ситуацию генеральный директор УВЗ Олега Сиенко.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

Стратегия до 2025 года представляет собой реализацию следующего этапа развития корпорации - как диверсифицированного интегрированного холдинга. Она основывается на нескольких ключевых направлениях: совершенствование системы управления; рост объемов продаж; лидерство по инновациям в отраслях военного и транспортного машиностроения с долей инновационной продукции в выручке не менее 75%; организация партнерства в НИОКР, производстве, сбыте по действующим и новым бизнес-направлениям; повышение операционной эффективности; рост производительности труда до уровня лучших российских практик. Все это позволит достичь к 2025 году выручки в размере 300 млрд. руб., при рентабельности по EBITDA в 19,7% и чистой прибыли в 24,5 млрд. руб.

Как подчеркнул Сиенко, "реализация следующего этапа развития выведет корпорацию на новый технологический уровень".

"Мы будем развивать продуктовый и технологический инжиниринг, создавать центры компетенций, наращивая кооперацию между предприятиями. Наша цель -  увеличение выработки на одного сотрудника, повышение производительности труда и постановка на производство новой продуктовой линейки гражданской техники", - добавил он.

RAE Russia Arms Expo 2015, Олег Сафонов, Олег Сиенко|Фото: Накануне.RU

Для безусловной реализации стратегии, утверждение которой вынесено на совет директоров 22 ноября, предусмотрено создание в первой половине 2017 года управляющей компании, наделенной правом единоличного исполнительного органа. Управляющая компания должна отвечать за стратегическое развитие корпорации, разработку правил ее работы, централизованное финансирование, развитие и реализацию других функций управления.

Кроме того, для реализации стратегии развития корпорации планируется в качестве структурных подразделений управляющей компании выделить девять бизнес-единиц по существующим и новым бизнес направлениям, на которые возлагается полная ответственность за финансовый результат по соответствующим направлениям деятельности корпорации: выручка, рентабельность, инвестиции. За организациями корпорации планируется закрепить функции выполнения производственного заказа, поступающего от бизнес-единиц, в согласованные сроки с оптимальной себестоимостью. После 2020 года предлагается передать организации корпорации в прямое управление бизнес-единицам.

"Корпорация в числе первых игроков оборонно-промышленного комплекса отреагировала на радикально изменившуюся внешнюю среду и разработала стратегию развития до 2025 года, предусматривающую автономное развитие и диверсификацию продукции с увеличением доли гражданского сегмента до 50% к 2025 году" - отметил директор по стратегическому развитию УВЗ Дмитрий Школьный.

Неотъемлемой частью стратегии является "дорожная карта" ее реализации, в которой четко прописаны задачи, мероприятия и ответственность. Она содержит около 600 мероприятий, большую часть из которых необходимо реализовать до 2020 года.  Реализация будет осуществляться в три этапа: первый- 2017-2018 гг, второй – 2019 – 2021 гг, третий – 2022-2025 гг.