Законопроект о трансплантации органов погибших будет рассматриваться в Госдуме после Нового года. Об этом в комментарии Накануне.RU заявил глава комитета ГД по охране здоровья Дмитрий Морозов.
"Мы пока не вышли на обсуждение этого законопроекта. Выйдем на него после Нового года. Это сложный закон, который готовится в Минздраве не первый месяц и не полугодие, он очень непростой", - сказал председатель профильного комитета.
По его словам, российская медпрактика в вопросе трансплантации серьезно отстает от мировой практики. "Иногда это происходит из-за той неправильной информации, которую дают СМИ или нагнетают какие-то маргинальные группы. Стоит отметить, что это обыкновенное дело, часть здравоохранения. Ничего страшного здесь нет. Нужно взвесить все риски, конечно, ни в коем случае нельзя сваливаться в пугающие моменты, "когда человек будет думать, что у него что-то отнимут или отрежут", - прокомментировал Морозов.
Депутат подчеркнул, что на сегодняшний день очень остро стоит проблема, как спасти тысячи людей, которым требуется трансплантация почек, сердца, легких, в том числе детей. "Врачу очень непросто смириться с ситуацией, когда знаешь, что можешь спасти человека, а законодательство это не обеспечивает. Как себя чувствуют мои коллеги-врачи-трансплантологи, мне известно. Тем более когда на них нападают, у них руки опускаются. Об этом надо думать, а не о каких-то псевдострахах и рисках, при подготовке законопроекта", - подчеркнул он.
Он также заверил, что в разрабатываемом законопроекте будет учтен вопрос "тайного изъятия органов". "Есть законодательство стран, где есть презумпция о согласии родителей на изъятие органов. В каких-то странах сам пациент подписывает документ о том, что он является донором, и все это знают, и ни от кого это не зависит. В такой практике, как в Свердловской области, конечно, есть прямая ответственность тех докторов, которые на это пошли. Пусть отвечают. В законопроекте будут прописаны такие детали, поэтому он так долго и готовится", - заключил Морозов.
Как сообщало Накануне.RU, Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) начал рассматривать дело екатеринбургской студентки Алины Саблиной о "тайном" изъятии органов в России. Трагедия в семье екатеринбургской студентки произошла в 2014 году. 11 января Алину Саблину в столице сбила машина, когда девушка вместе с подругой переходила дорогу по пешеходному переходу. После аварии Алину привезли в 24-е отделение реанимации и интенсивной терапии ГКБ №1 (Москва). Девушка скончалась 17 января. Спустя месяц после смерти дочери, 15 февраля, мать погибшей, ознакомившись с материалами уголовного дела, прочитала заключение эксперта (экспертизу трупа), в котором было подробно описано изъятие органов ее дочери в ГКБ №1.
Мама девушки просила возбудить уголовное дело по факту изъятия внутренних органов дочери и исчезновения пяти из восьми изъятых органов, однако Следственный комитет отказал ей в этом.