Все профильные комитеты Законодательного собрания Свердловской области завершили рассмотрение законопроекта о бюджете на следующий год и дали положительные заключения. Согласительные процедуры по бюджету стартуют в ЗакСО 24 ноября, а сам проект закона будет рассмотрен областным парламентом в первом чтении уже 22 ноября. Накануне.RU попыталось разобраться в главном финансовом документе самостоятельно: какие расходы на следующий год сократили, а на что увеличили финансирование, какие дороги отремонтируют, во сколько обходится содержание чиновников и сколько выделят на подготовку к ЧМ.
Текст проекта областного закона на следующий год опубликован на официальном сайте ЗакСО и состоит из 920 страниц машинописного текста. Согласно ему, доходы в 2017 году составят 184,8 млрд руб., расходы - 194 млрд руб., дефицит - 9,2 млрд руб.
Дорожный фонд в следующем году уменьшится более чем на треть в сравнении с этим годом (16 млрд руб.) - до 10,1 млрд руб. При этом, в бюджет заложены, в том числе, и конкретные дорожные работы. Например, реконструкция дороги Карпинск - Кытлым, на что власти выделят 61,4 млн руб. На реконструкцию автомобильной дороги деревня Усть- Бугалыш - поселок Саргая - поселок Дегтярка - поселок Аяз на участке от деревни Усть-Бугалыш до поселка Дегтярка выделят 40,1 млн руб. Строительство ЕКАД обойдется бюджету в 53 млн руб., реконструкция автомобильной дороги вокруг областного центра на участке Семь Ключей - Большой Исток - в 20 млн руб. Порядка 140,3 млн заложено на строительство транспортной развязки в разных уровнях на пересечении улицы вторая Новосибирская и ЕКАД.
3,2 млрд руб. планируется в следующем году выделить на реализацию подпрограммы "Столица", а на строительство, реконструкцию и капремонт дорог местного значения в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года - 1,03 млрд руб.
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования обойдется бюджету в 246,2 млн руб. В целом, эти показатели остались на уровне прошлого и этого годов. Функционирование законодательных органов госвласти и представительных органов муниципальных образований запланировано на уровне 379,4 млн руб., что меньше, чем в 2015 (400,5 млн руб.) и 2016 (441 млн руб.) годах. Функционирование высших исполнительных органов госвласти субъектов РФ, местных администраций заложено в бюджете на уровне 225,6 млн руб. - в целом также на уровне прошлых лет.
Из любопытного: ОЭЗ "Титановая долина" в следующем году будут предоставлены бюджетные инвестиции на приобретение земельных участков и объектов недвижимого имущества для расширения границ - 162,4 млн руб.
Помогут за счет бюджета и индустриальному парку "Богословский". На строительство комплекса объектов внеплощадочной инфраструктуры в Краснотурьинске выделят более 170 млн руб., на аналогичные цели направят еще порядка 200 млн руб. безвозмездных поступлений от Фонда развития моногородов.
А на строительство и реконструкцию улично-дорожной сети со строительством трамвайной линии в Верхней Пышме и Екатеринбурге выделят 7,5 млн руб. На строительство детской многопрофильной больницы в Нижнем Тагиле в бюджете заложено 10 млн руб.
Урежут в следующем году траты на миграционную политику: в бюджет заложено 1,7 млн руб., в то время, как в 2015 году на эти цели было выделено 5,6 млн, а в этом году по уточненному плану - 10,2 млн.
Аналогичная ситуация и со сферой ЖКХ: в 2017 году на жилищно-коммунальное хозяйство планируют потратить 2,8 млрд руб. В 2015 году этот показатель составил 4,6 млрд, а в текущем - 5 млрд руб. Урежут траты и на коммунальное хозяйство: в 2017 году на эти цели заложено 980 млн руб., в то время как в прошлом и этом году эти показатели составляли 1,6 и 1,5 млрд руб. соответственно. А вот на благоустройство, наоборот, выделят больше, чем в этом году - 271 млн руб., вместо 90,5 млн. Любопытно, но в 2015 году этот показатель и вовсе составлял 695 млн руб.
Благоустройство территории за Дворцом молодежи, где власти планируют создание Екатерининского парка, объединив парк Коммунаров и парк XXII Партсъезда, в рамках подготовки к проведению мундиаля обойдется в 90 млн руб.
Среди других трат, связанных с ЧМ и благоустройством, можно отметить организацию земельных участков с инфраструктурой для монтажа и демонтажа строений и сооружений временного назначения и на территории, прилегающей к Центральному стадиону. Она обойдется в 107,2 млн руб., включая мероприятия по проектированию работ. А обустройство гостевых маршрутов в рамках подготовки города к Чемпионату мира по футболу запланировано в размере 298,8 млн руб.
В целом можно отметить, что в проекте областного бюджета на подготовку к ЧМ заложена внушительная сумма. Например, 156,3 млн руб. будут выделены в качестве субсидии организации "Арена-2018" на поставку, монтаж, демонтаж строений и сооружений временного назначения на Центральном стадионе и территории, прилегающей к нему. Еще 127,6 млн руб. заложено в бюджет на приобретение автобусов, работающих на газомоторном топливе. На ремонт фасадов зданий государственных профессиональных образовательных организаций в рамках подготовки к мундиалю потратят 7 млн руб; а на капитальный ремонт фан-зоны для проведения фестиваля болельщиков FIFA 2018 на территории ЦПКиО им.Маяковского заложено 65,7 млн руб.
Неожиданно урежут в следующем году траты на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации - до 94,7 млн руб., против 151,9 млн руб. в 2015 году и 102,1 млн руб. - в текущем.
Кроме того, меньше выделят средств и на амбулаторную помощь - 4,5 млрд руб. Для сравнения, в прошлом году этот показатель составил 7,4 млрд руб., в этом по уточненнорму плану - 7,9 млрд руб.
Любопытно, на обеспечение доступа социально ориентированных НКО к оказанию услуг гражданам: профилактика социально значимых заболеваний, в том числе ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С - в бюджете заложено 350,7 тыс.руб. Напомним, ситуация с эпидемией ВИЧ находится на слуху жителей столицы Среднего Урала уже не первую неделю, однако более слово "ВИЧ" в главном финансовом документе региона не встречается. Возможно, что средства на профилактику этого опасного заболевания выделяются в рамках определенных программ и подпрограмм и отдельно в бюджете не указываются.
На приобретение и оснащение санитарного автотранспорта для "Скорой помощи" в следующем году из бюджета выделят 75,8 млн руб.
Ожидаются траты в связи с ЧМ-2018 и на сферу здравоохранения. Например, на подготовку объектов медицинской инфраструктуры в рамках специализированной медицинской помощи из бюджета выделят 21,1 млн руб.; на подготовку в рамках первичной медико-санитарной помощи - 3,4 млн; а на подготовку в рамках специализированной медицинской помощи - 121,5 тыс.руб.
Интересно, что при таком внимании к проведению Чемпионата мира в Екатеринбурге и столь масштабной подготовке к нему, в следующем году планируется сократить траты на массовый спорт. Согласно проекту бюджета, в 2017 году на это заложено 238,1 млн руб., в то время, как в 2015 и 2016 году эти показатели составляли 390 млн и 1,1 млрд руб. соответственно. Урежут и расходы на спорт высших достижений. В следующем году на него заложено 1,3 млрд руб., в то время как в этом году по уточненному плану этот показатель составляет 2,1 млрд, а в 2015 году и вовсе - 3,03 млрд руб.
Зато на реконструкцию тренировочных площадок, предназначенных для подготовки к проведению ЧМ, потратят 114,6 млн руб.
Любопытно, что в следующем году сократятся траты на СМИ из областного бюджета: с 550,5 млн руб. в этом году до 511,8 млн в следующем. Для сравнения, в 2015 на СМИ было потрачено 523,2 млн руб. При этом, расходы на телевидение и радиовещание сократились в среднем на 50 млн руб., в сравнении с этим и прошлым годами, и составят, согласно проекту документа, 100 млн руб. А вот на периодическую печать и издательства траты, наоборот, выросли. В 2017 году они запланированы на уровне 411,8 млн руб., а в прошлом году составляли лишь 168,2, в текущем 258 млн руб.
Предельный уровень госдолга на 2017 год установлен в размере 112,5 млрд руб., при том, что в настоящее время госдолг Свердловской области составляет 60,2 млрд руб. Резервный фонд в следующем году составит 500 млн руб.
Добавим, что в этом году чиновники администрации Екатеринбурга не занимаются привычным "шантажом" области с требованием выделения денег уральской столице в первоочередном порядке, видимо, это обусловлено переходом бывшего "серого кардинала" мэрии Владимира Тунгусова в областную власть, и такая тенденция может подтверждать политизированность бюджетного процесса в предыдущие годы.