В России могут появиться новые автомобильные и мотоциклетные номера.
Как предполагается, размер номерных знаков для мототехники уменьшится.
Владельцам машин, возможно, будут выдавать задние номера нового формата, напоминающие мотоциклетные. Также собственные госзнаки могут появиться и у ретро- и спортивных автомобилей.
Как сообщил начальник центра проблем безопасности дорожного движения МВД России Олег Порташников, необходимость пересмотра ГОСТ-50577 связана с рядом накопившихся проблем. Так большая часть продаваемых в России мотоциклов — зарубежного производства. Площадка под задний номер, установленная на заводе, меньше по размерам, чем российский знак. В случае, когда байк покупается у официальных дилеров, компания предоставляет клиентам переходники-рамки. Однако, как показывает практика, они недостаточно надежны.
В новой редакции ГОСТа планируется пересмотреть размеры заднего мотоциклетного номера, чтобы он соответствовал западным стандартам.
ГОСТ следует пересмотреть и для легковых автомобилей. В России по-прежнему много зарубежной техники с нестандартными местами для крепления знаков. Как отметил Порташников, штатные отверстия на площадках порой не совпадают с отверстиями на номерах. Автовладелец не имеет права сверлить дополнительные отверстия в номерном знаке, за это предусмотрен штраф в размере 500 руб.
В МВД также планируют идентифицировать ретроавтомобили. В некоторых странах владельцам таких машин выдаются специальные номера, однако техника эксплуатируется при соблюдении ряда условий: только по выходным, вдали от скоростных автострад, на определенном расстоянии от места проживания собственника и т. д. Аналогичная ситуация — с машинами для соревнований.
Эскизы новых номеров уже разработали в Российской автомобильной федерации. Пересмотр ГОСТ-50577 заложен в план по стандартизации на 2017 год. Публичное обсуждение первой редакции стандарта запланировано на сентябрь 2017 года, окончательная редакция будет готова в мае 2018 года. Утверждение нацстандарта может произойти в октябре 2018 года, пишет газета "Коммерсант".