Новости
"Меня терроризирует банк": челябинку после покупки сим-карты просят погасить чужой кредит
Происшествия | Челябинская область | Уральский ФО

От челябинки после покупки сим-карты требуют оплатить чужой кредит. Сотрудники банка звонят по десять раз в день, утром, днем и вечером и просят погасить кредит бывшего владельца номера. Устав от "террора" кредитной организации, девушка обратилась в прокуратуру и Роскомнадзор.

1 октября челябинка Нина приобрела сим-карту сотового оператора "МегаФон". После покупки ей стали поступать звонки от сотрудников банка, которые просили погасить кредит бывшего владельца номера. Девушка объясняла, что номер принадлежит другому человеку и в банке обещали "снять номер с активности". Однако спустя некоторое время "террор" продолжался.

"Меня терроризирует банк "Ренессанс кредит", чтоб я оплатила кредит за совершенно незнакомого человека. Закидывает смс и звонками. Кредитов ни в каких банках не имею. Поручителем не являюсь. Банк круглосуточно названивает на номер, который я приобрела у "МегаФона". Каждый день поступает не менее 10 звонков от этого банка: утром, днем, поздно вечером. Спрашивают какого-то мужчину, выясняют, что номер принадлежит мне, и говорят о том, что номер "снимут с активности", через полчаса звонят и по такому же кругу. И так каждый день, уже полмесяца. Я не знаю этого человека", - жалуется Нина, обратившаяся в редакцию Накануне.RU.

Жительница Челябинска уже обращалась в банк и к сотовому оператору, но давление продолжается.

кредит, Челябинск, сообщение, банк,|Фото: vk.com

"19 ноября довели очередным звонком, что теперь не могу успокоиться от хамства их сотрудников. Этот террор усугубляет мое моральное состояние, потому как я не могу понять: как такое может быть? Банки не только нарушают Закон о персональных данных, они просто издеваются над людьми, которые не имеют отношения ни к каким кредитам, ни к этим банкам вообще. Один из сотрудников "горячей линии" посоветовал найти человека, на которого оформлен кредит и попросить его указать другой телефон для контакта. Я в шоке от такого абсурда", - рассказала она.

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU

Девушка уже обратилась в Роспотребнадзор, Роскомнадзор, прокуратуру и уполномоченному по правам человека, но уже не верит, что ее избавят от этого "террора".

В пресс-службе "МегаФона" на Урале сообщили, что по закону блокировать номера они могут только в случае подтверждения мошеннических действий, и посоветовали девушке обратиться в правоохранительные органы.

"Мы как оператор связи обязаны предоставлять клиентам круглосуточный доступ к услугам связи – как исходящей, так и входящей телефонии. Блокировать номера мы можем только в случае подтверждения мошеннических действий. В случае постоянных звонков от нежелательных лиц, есть несколько способов помощи клиентам. Во-первых, можно блокировать звонки через черный список телефона, эта функция есть во всех современных мобильных устройствах, либо подключить услугу "Черный список". Во-вторых, скачать в Play Market и установить бесплатное приложение "Антиколлектор". В-третьих, обратиться в кредитную организацию для подтверждения своей непричастности к долгу. Если обращение в банк не помогло, обратиться с заявлением в правоохранительные органы. В-четвертых, сменить номер, что можно сделать дистанционно за несколько минут. Со своей стороны, мы готовы подобрать и предоставить читательнице Nakanune.ru новый номер, который еще не был использован другими лицами", - сообщила Накануне.RU пресс-секретарь Светлана Емельянова.

В самом банке заявили, что после обращения челябинки номер был исключен из базы обзвона клиентов. "Номер читательницы ранее был указан клиентом нашего банка при заполнении заявки на кредитный продукт в качестве одного из контактных номеров. К сожалению, впоследствии клиент не уведомил нас об изменении своего контактного номера. Поэтому звонки из банка могли поступать на номер, принадлежащий теперь Нине Леонидовне. Нина Леонидовна обратилась в банк 1 ноября и сообщила о некорректности номера, по которому наши специалисты пытались связаться с клиентом. После проведения оперативной проверки этой информации уже на следующий день номер был исключен из базы обзвона клиентов. В соответствии с имеющимися в системах банка данными подтвердить факт продолжения звонков мы не можем. Однако банк заинтересован в скорейшем решении вопроса Нины Леонидовны, поэтому в ближайшее время наши специалисты с ней свяжутся для получения дополнительных сведений, которые помогут нам выявить причины поступления звонков после снятия данного номера телефона с активности", - подчеркнули в пресс-службе "Ренессанс Кредит". 

Добавим, что специалисты банка уже связались с Ниной. Они сообщили девушке, что все ее заявки зарегистрированы и номер снят с активности, однако произошла ошибка, из-за которой ей продолжали поступать звонки.