Новости
Украина высекла сама себя: ее поставки уже не нужны авиаторам России
Наука и техника | Центральный ФО | В России | В бывшем СССР

На сегодняшний день российский авиапарк представлен по большей части самолетами иностранного производства — им отдается предпочтение из-за экономичности и простоты обслуживания. Между тем, в условиях санкций, для российской авиаотрасли появился смысл работать на импортозамещение. Особенно учитывая, что уровень развития отрасли позволяет производить самолеты, не уступающие по характеристикам иностранным судам.

Многие годы под отечественный авиасектор выстраивалась цепочка надежных разработчиков и производителей. При этом одни и те же организации, как правило, работают и на военную авиацию, и на гражданскую.

В свете известных политических событий импортозамещению способствует и разрушение российско-украинского промышленного комплекса, который создавался еще во времена СССР. До недавнего времени на Украине изготавливались различные агрегаты, входящие в состав более сложных изделий, которые, в свою очередь, устанавливались на самолеты, отмечает первый заместитель генерального директора НПО "Родина" Леонид Богуславский.

"По нашей линии мы также заменили различные украинские комплектующие, причем очень часто это были изделия, которые в свое время разработало НПО "Родина" и передало на изготовление на серийные заводы, которые располагались на Украине", - сказал он.

Однако после того как руководство Украины приняло решение о прекращении поставок в Россию, перед российской авиационной отраслью встала задача поддержания летной годности уже изготовленных самолетов, а также замена украинских комплектующих при строительстве новых летательных аппаратов. Соответственно, российскими авиаконструкторами был заново освоен выпуск тех агрегатов, которые раньше делала Украина, отмечает эксперт.

По его мнению, необходимо предпринять дальнейшие шаги по импортозамещению в авиации.

"Наиболее целесообразной мерой нам представляется принятие конкретной государственной программы по замене иностранных самолетов на суда отечественного производства. Государство должно "расчистить" внутренний рынок для отечественного авиапрома, а взамен потребовать глубокую модернизацию всех агрегатов, двигателей и авионики согласно разработанной концепции развития авиаотрасли. И тогда предприятия, получившие долгосрочный контракт, смогут за свой счет провести весь комплекс научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, результатом которых должен стать вывод гражданской авиаотрасли в мировые лидеры.

Авиакомпании будут постепенно продавать имеющиеся у них суда иностранного производства, а вырученные деньги тратить на закупку отечественных. Тем самым запускается "пищевая цепочка", стимулирующая развитие отрасли, причем практически не требующая государственных инвестиций. Государство обязано оставить за собой функции регулятора, контролируя выполнение работ, связанных с модернизацией авиаагрегатов. В условиях бюджетного дефицита такой подход кажется нам более сбалансированным, чем просто субсидирование авиаотрасли", - заявил Леонид Богуславский, слова которого приводит КМ.ру.

Накануне.ру, Накануне.RU, баннер(2015)|Фото: Фото: Накануне.RU