Перспективы сотрудничества с руководством Челябинского тракторного завода обсудили представители крупнейшего в стране машиностроительного кластера из Татарстана во время своего визита на предприятие.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе УВЗ, делегация промышленников из этой республики, прибывшая с бизнес-миссией к своим челябинским коллегам, заинтересовалась возможностями площадки, на которой создается индустриальный парк "Техникс". О его возможностях рассказал гостям во время встречи руководитель технопарка "Тракторозаводский" Михаил Титов. Он напомнил, что целью новой производственной политики, проводимой на Челябинском тракторном заводе, является его "перезагрузка".
Предприятие сегодня проходит стадию оптимизации, поэтому высвобождается часть производственных корпусов, которые нужно задействовать с пользой для ЧТЗ и будущих резидентов индустриального парка, получающего официальный статус. У новой организации будут все элементы необходимой инфраструктуры, даже с избытком – помещения, оборудование, энергетические мощности, а также удобная логистика: Транссиб проходит прямо по границе индустриального парка, отсюда удобно продвигать свою продукцию в другие регионы и страны. Резиденты, решившие обосноваться здесь, смогут заключить договор аренды либо выкупа площадей.
Еще для резидентов "Техникса" обнуляются налоги на имущество и на землю, снижается ставка налога на прибыль. Как подчеркнул Михаил Титов, у будущих партнеров также есть возможность стать поставщиками комплектующих для тракторостроителей и компаний корпорации "Уралвагонзавод", что позволит заключать соглашения с парком на особых условиях. Для этого предлагается партнерская программа, подобная той, что уже реализуется на КамАЗе. Сейчас она еще в стадии разработки и может быть запущена в следующем году.
Как рассказал в своем выступлении председатель правления машиностроительного кластера Республики Татарстан Сергей Майоров, структура, которую он представляет, является подразделением самого большого в России Камского инновационного территориального производственного кластера "ИННОКАМ". Основная специализация последнего – нефтехимия, нефтепереработка и машиностроение. В его составе более 300 участников с суммарным годовым оборотом 760 млрд руб – это 45% промышленного потенциала Татарстана.
Свою продукцию на встрече представили предприятия самого кластера, выпускающие полимеры, аккумуляторные группы проводов, подрессоренные сиденья для водителей, карданные валы, поковки и крепеж из различных марок стали. А крупнейший авторемонтный завод "КОРИБ" из Набережных Челнов выразил свою заинтересованность в размещении на ЧТЗ заказов на ремонт тракторов.
"Это наша первая бизнес-миссия в Челябинскую область. Возможность визита мы обсуждали с губернатором региона Борисом Дубровским еще в рамках форума ШОС. В этом году повторно встретились на выставке "Иннопром" в Екатеринбурге, где подтвердили свои намерения.
Мы заинтересованы в продвижении продукции компаний нашего кластера. В том, чтобы они становились поставщиками завода. Кроме того, хотим, чтобы они были и глобальными поставщиками, используя такой механизм, как организация новых производств в субъектах федерации. Предложения индустриального парка "Техникс", а также возможность получения заказов от "Уралвагонзавода", могут привлечь наши предприятия. Они с удовольствием будут открывать свои производства на этой площадке. У них сейчас есть такая нацеленность, стремление расширяться. Поставщики должны становиться глобальными, это мировой тренд. Иначе придут другие и вытеснят с рынка. Поэтому наша задача сегодня – растить предприятия-лидеры. Кстати, программа бизнес-миссии готовится по заявкам участников нашего кластера. Безусловно, те из них, кто приехал к вам, являются самыми заинтересованными в сотрудничестве с коллегами Челябинской области и, в частности, ЧТЗ", - рассказал Майоров.