Новости
Развитие сюжета:

12:45 11.11.2016 В мэрии - кадровые перестановки. Сергей Заскалькин, возможно, будет применять "скандинавскую технологию" в кресле управляющего делами администрации Кургана

21:33 23.11.2016 "Эксперт" в области "скандинавских технологий" Сергей Заскалькин получил новую должность в администрации Кургана

"Это скандинавская технология". Чиновника администрации Кургана Сергея Заскалькина высмеяли в соцсетях за высказывания о ремонте дорог
Общество | Курганская область | Уральский ФО

Эксперты зауральского отделения ОНФ заинтересовались укладкой нового асфальта в дождь и снег. Специальный сюжет даже снял "Первый канал", в котором комментарий журналисту дал заместитель руководителя администрации Кургана Сергей Заскалькин. В интервью чиновник сообщил, что укладка асфальта в снег - это новейшая скандинавская технология. На следующий день высказывание Заскалькина мгновенно стало объектом шуток в социальной сети в группе "Типичный Курган". Жители города обвиняют чиновника в том, что никакой скандинавской технологии нет и Заскалькин якобы сказал глупость.

"Завод то, конечно, и скандинавский, однако работают то на нем наши, русские! Какая там технология при нашем то правиле "и так сойдёт"? Бред полнейший! Заскалькин сам не понял что произнёс", - пишет в соцсети пользователь Егор Смирнов.

Вся шумиха началась из-за того, что активисты ОНФ увидели как на улицах Кургана работы по укладке асфальта проводились с нарушениями и в плохих погодных условиях

"Сейчас есть большое количество современных технологий, которые позволяют осуществлять работы при не совсем качественных погодных условиях. Но в данном случае - это нарушение явное", - прокомментировали ситуацию в ОНФ.

Слова активистов ОНФ подтверждают и эксперты. Генеральный директор казанской фирмы "Альфа-Строй" Раиса Файзуллина отмечает, что если скандинавская технология на самом деле и существует, то никак не применима к курганским дорогам.

"В холодном российском климате температурный режим укладки асфальта то и дело нарушается, что приводит к значительному ухудшению качества созданного дорожного покрытия и увеличению затрат на сезонный и капитальный ремонт. Стремясь закончить работы в срок, компании-подрядчики осуществляют дорожное строительство при минусовых температурах и повышенной влажности. После застывания смеси влага, попавшая в мельчайшие поры и трещинки нового покрытия, быстро превращается в лёд под воздействием низких температур. Объём замёрзшей воды увеличивается примерно на 8-9%, из-за чего в периоды сильных холодов можно наблюдать лопнувшие водопроводные трубы и различные ёмкости с жидкостью. Тот же эффект расширения приводит к тому, что наполненные льдом трещины в асфальтобетоне увеличиваются в размере и разрушают дорожное покрытие изнутри", - сообщила Раиса Файзуллина.

Эксперты ОНФ обратились за дополнительными объяснениями в администрацию города, также информацию направили и в прокуратуру.

Михаил Белокрылов