Сегодня депутаты Госдумы отклонили законопроект об установлении уголовной ответственности за незаконную эвакуацию транспортного средства. Профильный комитет считает, что решение проблемы самоуправства эвакуаторщиков и сотрудников ГИБДД лежит в иной плоскости, передает корреспондент Накануне.RU.
Докладчик по вопросу, депутат от ЛДПР Ярослав Нилов рассказал, что проблема незаконной эвакуации актуальна для всех регионов. Для жителей столицы скандалы с эвакуаторщиками уже стали привычным делом.
"Принудительная эвакуация из дополнительной административной меры превратилась в основную и стала обыденной в Москве. Учитывая, что действия "эвакуаторщиков" все больше "коммерциализируются" и превращаются из добросовестного исполнения государственных полномочий по предупреждению и обеспечению безопасных условий на дорогах в действия по получению "прибыли", заблокировать негативные тенденции возможно только на законодательном уровне, установив уголовную ответственность за незаконную эвакуации автомобиля. На практике судами выносятся многочисленные решения об отмене постановлений о принудительной эвакуации", - сказано в пояснительной записке к проекту закона.
В документе приводится статистика: "По данным Министерства внутренних дел в 2014 г. было вынесено более 600 тыс. неправомерных постановлений о назначении наказаний на общую сумму свыше 1.8 млрд руб., а в период с 26 апреля по 5 октября 2014 г. сотрудниками Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) было вынесено более 43 тыс. незаконных постановлений о привлечении к административной ответственности на общую сумму свыше 129 млн руб."
Авторы законопроекта предложили дополнить статью 166 Уголовного кодекса РФ – установить, что в случае, если принудительная эвакуация транспортного средства была осуществлена незаконно, то лицо, принявшее такое решение, а также лицо, осуществившее принудительную эвакуацию, должно наказываться штрафом в размере до 200 тыс. руб. либо лишением свободы на срок до семи лет.
Комитет по государственному строительству и законодательству не поддержал поправку. Председатель комитета Вячеслав Лысаков пояснил, что решение проблемы самоуправства эвакуаторщиков и сотрудников ГИБДД лежит в иной плоскости.
"Предложение, которое оформили авторы законопроекта, реализовать невозможно, поскольку решение этой проблемы лежит в иной плоскости. Нужно отменить эвакуацию из-под запрещающих знаков и разрешить только за нарушение ПДД. Сейчас размещение знаков не имеет четких критериев, а это ограничение прав граждан. Эти знаки расставляются буквально через каждые 100 метров. Если мы оставим эвакуацию только за нарушение ПДД, то порядок будет", - сказал Лысаков.
Он добавил, что предлагаемое фракцией ЛДПР изменение нарушает юридическую технику построения правовых норм, поскольку незаконная эвакуация – это должностное преступление, а не уголовное.
"Единоросс" Василий Максимов предположил, что принятие законопроекта чревато возвращением в "доэвакуаторную эру", когда нельзя было проехать по проезжей части и пройти по тротуарам из-за припаркованных автомобилей.
Ярослав Нилов пояснил, что не предлагает полностью отказаться от услуг служб эвакуаторов. "Речь идет о том, когда должностное лицо незаконно принимает решение о принудительной эвакуации. Надо прекратить эвакуировать все подряд из-под запрещающих знаков", - добавил депутат.
С коллегой согласился депутат от "Справедливой России" Валерий Гартунг. "Это преступный бизнес. Одних штрафов мало: они все равно зарабатывают больше. Поэтому мера правильная и нужная – это возможность уравновесить ситуацию. Когда автолюбитель нарушает правила, его наказывают, а когда права автолюбителя нарушаются, он оказывается беззащитен", - сказал депутат.
В результате решение большинства депутатов поправка была отклонена.