Незначительное внимание, которое президент России Владимир Путин уделил в своем послании внешней политике, можно объяснить тем, что Россия просто не знает, как ей себя вести на внешнеполитической арене после избрания Дональда Трампа главой Соединенных Штатов. Таким мнением с Накануне.RU поделился директор Института глобализации и социальных движений Борис Кагарлицкий.
"Мне кажется, что внешняя политика для России, особенно после избрания Трампа, зона неопределенности. С одной стороны, вроде бы происходит некоторое смягчение нагрузки на российскую внешнюю политику потому, что ситуация стала, по крайней мере, менее драматичной. С другой стороны, не понятно, какая будет внешняя политика США. Из Вашингтона поступают противоречивые сигналы, а главное, чтобы было понятно - у России никакой внешнеполитической стратегии нет, которую она могла бы проводить независимо от того, как себя ведут другие. Внешняя политика России ограничена реакцией на какие-то внешние события, на поведение других держав и на общую ситуацию в мире. Внешнеполитической стратегии, которая была в советское время, у России никогда не было и нет", - отметил эксперт.
Кроме этого Кагарлицкий подчеркнул, что чрезмерная ориентация на КНР может негативно сказаться на самой России, поскольку Китай может в любой момент повести себя иначе.
"Китай в этом плане выглядит относительным фактором стабильности. Российская элита предполагает, что в Китае ничего меняться не будет, поэтому он выглядит понятным и с ним, как кажется, легче выстраивать внешнеполитическую линию. Я думаю, они глубоко в этом ошибаются, но это покажет будущее", - сообщил Кагарлицкий.
Напомним, сегодня Владимир Путин выступил с ежегодным посланием Федеральному Собранию, где большую часть своего выступления говорил о внутренних делах страны, однако, отметил, что Россия никогда не искала себе врагов во внешней политике.