Россияне продолжают терять интерес к кафе и ресторанам.
За последние три года посещение заведений общепита снизилось на 1–3%.
Жители страны предпочитают покупать еду с доставкой на дом – рост около 2,5%.
По словам экспертов, смена предпочтений объясняется тем, что многие рестораны перешли на демократичный формат и, испытывая нехватку гостей, всё чаще соглашаются на сотрудничество с сервисами по доставке. Кроме того, россияне переходят на европейскую и американскую культуру еды.
По данным Росстата, оборот общественного питания в октябре 2016 года составил 120,6 млрд руб. – на 5% меньше по сравнению с октябрем предыдущего года.
Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров отмечает, что, несмотря снижение выручки ресторанов и падение покупательской способности россиян, ситуация на рынке улучшается. Об этом говорит растущая популярность новогодних предложений, пишет газета "Известия".