В Челябинске презентовали предварительный проект новой маршрутной сети города. Разработчики сделали акцент на развитие электротранспорта, который к 2020 году должен перевозить уже не 20% пассажиропотока, а 40%. Для этого городу необходимо приобрести 63 новых троллейбуса и 54 трамвая. "Маршрутчиков" предлагается пересадить на автобусы среднего класса и убрать на дублирующие маршруты. Проект не у всех вызвал одобрение. По мнению экспертов, разработчики новой сети не ответили на главный вопрос, где городу брать деньги на покупку нового подвижного состава, передает корреспондент Накануне.RU.
Открывая общественные слушания, замглавы города Владимир Алейников напомнил, что действующая маршрутная сеть формировалась в 2010-2011 годах. За прошедшее время произошли существенные изменения, которые явились причиной необходимости корректировки действующей маршрутной сети. Во-первых, это серьезные темпы развития города, застройка новых территорий, возникли новые микрорайоны, которые на сегодняшний день требуют качественного обслуживания, отметил он.
На развитие маршрутной сети, по словам заместителя главы, повлияла и экономическая обстановка в городе. Так, закрывались старые производства и открывались новые. В качестве примера, Алейников назвал ЧТЗ. "В свое время туда было стянуто много маршрутов и троллейбусов, и трамваев. На сегодня работающих там в разы меньше и поэтому сегодня транспортное обслуживание данного предприятия требует корректировки. С другой стороны, в городе создаются новые производства и предприятия. Они тоже требуют, чтобы к ним обеспечили нормальное транспортное обслуживание", - сообщил он.
Также за последние пять лет отмечен рост автомобилизации города, строительство дорог и мостов, которые не задействованы в нынешней сети, а также развитие частных перевозок, в том числе и нелегальных, которые привели к дублированию маршрутов и загрузке магистралей.
Общественности новую маршрутную сеть города представил главный инженер проекта Петр Телицын. По его словам, на сегодняшний день в городе 109 маршрутов, 70% из них занимают маршрутки, 10% - автобусы и 20% - троллейбусы и трамваи.
По мнению представителя разработчика, город перегружен маршрутами: к остановкам приезжает транспорта больше, чем они могут пропустить, в результате образуется "столпотворение". Для примера он озвучил улицу Свободы, где в час к остановке приезжает 204 единицы транспорта.
Кроме того, доля автобусов и маршруток – 80%: "Автобусный транспорт газует, и мы этим дышим".
Телицын подчеркнул, что целью была оптимизация маршрутной сети, "делать революцию" чиновникам не разрешили. В результате доля изменений маршрутной сети составила только 20%. В частности, были ликвидированы дублирующие маршруты и разгружены загруженные участки.
"Часть маршрутов ликвидируется, часть перераспределяется на другие улицы. Таким образом, мы получаем более разветвленную маршрутную сеть. Маршруток не будет, будут автобусы среднего класса вместимости, которых сейчас в городе нет. Маршрутки частные в целях усиления городского транспорта уходят на дублирующие улицы, у них меняется класс – они укрупняются. А нерентабельные автобусы переходят на класс ниже", - рассказал он.
Также в проекте предусмотрено строительство новой трамвайной и троллейбусной веток, а также продление троллейбусной ветки до Чурилова. При этом появятся три новых автобусных маршрута, но будут ликвидированы два автобусных и 12 "маршруток".
Главным приоритетом в новой сети разработчики сделали развитие горэлектротранспорта, если сейчас его доля составляет 20% пассажиропотока, то к 2020 году она должна быть увеличена до 40%.
Также разработчики добились уменьшения маршрутного коэффициента с 6,2 до 4,37 за счет разветвления транспортной сети. Так, транспортная сеть увеличена на 22%, при этом количество остановок – на 7%.
Предлагают разработчики изменить и количество подвижного состава. "Троллейбусов на данный момент ходит 150 штук, мы увеличиваем до 213, трамваев 191 - будет 245, по автобусам большой вместимости 232 - будет 236. Маршруток сейчас гоняет 1,5 тыс., мы уменьшаем радикально на 72% за счет укрупнения малого класса средним. С 0 он вырастает до 276. Это продиктовано экономикой", - подчеркнул Петр Телицын.
Авторы концепции уверены, что смогут увеличить пассажиропоток на горэлектротранспорте за счет увеличения подвижного состава и, самое главное, ликвидации нелегальных маршрутов.
По мнению эксперта по транспорту Якова Гуревича, представленная сеть не является транспортной схемой. "Сегодня муниципальный транспорт везет 80 млн человек, потребность - 420 млн человек. За счет увеличения пассажиропотока муниципальный транспорт нельзя увеличить до 50%. Для этого нужно удавить частных перевозчиков. Нам надо муниципальный транспорт увеличить в 2,5 раза, а для этого минимум нужно 15 млрд руб. Мне непонятен источник финансирования. Дальше - борьба с левыми "маршрутками", по моим оценкам, они везут 50% пассажирооборота. Если их единовременно убрать, город встанет, никто никуда не поедет", - подчеркнул он.
В завершение участникам общественных слушаний предложили отправлять пожелания и замечания по проекту новой маршрутной сети в администрацию города, пообещав учесть их в окончательном варианте проекта.
Напомним, проект новой маршрутной сети города по результатам конкурса разрабатывало ООО "Челябинский институт генерального плана и транспорта" за 500 тыс. руб.