Распространение "Платона" на транспорт массой от 3,5 т не даст больших доходов, при этом администрировать платежи будет сложно. Такое заключение сделали эксперты Института экономики ВШЭ, проводившие исследование о возможности взимания платы с собственников малотоннажных грузовиков.
Автомобилями владеют в основном физические лица и индивидуальные предприниматели, из-за чего платежная дисциплина будет низкой. Доходы для бюджета оцениваются в 11 млрд руб., половина средств уйдет на внедрение системы. К тому же система "Платон" задумывалась в том числе как способ для сокращения парка 12-тонных грузовиков в пользу малотоннажных машин. Если для последних ввести плату, перевозчики будут больше использовать тяжелые грузовики, а они наносят основной вред дорогам.
В Минтрансе подтвердили, что "представленная работа была принята". При этом в ведомстве не говорят, какие решения на основе заключения будут приняты, пишет "Коммерсант".
Напомним, что тарифы "Платна" в 2017 г. будут проиндексированы несколько раз, в конечном итоге платеж увеличится вдвое.