В интернете появилась петиция, в которой тюменцы протестуют против анонсированного властями повышения стоимости проезда в общественном транспорте города. Горожане полагают, что рост может быть более скромным. Депутаты уверены: перевозчикам следует "потерпеть, ибо денег нет", передает корреспондент Накануне.RU.
"Мы понимаем, что повышение цен неизбежно. Всё дорожает, инфляцию никто не отменял. Поэтому мы просим ограничить рост оплаты за проезд в автобусах величиной инфляции. Последнее повышение стоимости проезда проведено 1 апреля 2015 г. Билет стал стоить 22 рубля. Данные Росстата говорят о том, что с апреля 2015 по ноябрь 2016 г. инфляция составила 9,81 %. То есть от 22 руб. это 2 руб. Не нужно разгонять инфляцию! С учетом текущей инфляции стоимость проезда в автобусе Тюмени не должна превышать 24 руб.", - отметил автор текста Аркадий Каюгин.
Петиция будет направлена в департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Тюмени. К моменту публикации новости ее подписали 588 человек. Отметим, депутатский корпус неоднороден в оценках надвигающегося повышения тарифов.
"С идеей повысить цену билета вышли частные перевозчики. Сейчас мнения различные есть: частники просят по максимуму, а люди просят обосновать необходимость роста тарифа. В декабре начнутся комиссии. Если повышения идут, нужны калькуляции всех расходов, чтобы можно было увидеть. Надо увидеть и социальную сторону. Администрация ведь закупала автобусы еще. Надо на ситуацию с повышением вкупе смотреть", - отметил в беседе с Накануне.RU коммунист Динар Абукин.
Его коллега по парламенту, либерал-демократ Игорь Ракша отметил в беседе с Накануне.RU: статистика, которую приводит автор петиции, сформирована неверно.
"По поводу инфляции – мы же знаем, как эта статистика делается: берутся самые дорогие товары и самые необходимые. Это как средняя зарплата в Тюмени - 40 тыс. руб., при этом олигарх или депутат получают 1 млн руб., а врачи или медсестры не видят и 16 тыс. руб. То же самое – история с ценой на проезд. Надо спросить: выступающие за повышение чиновники часто ездят на общественном транспорте? Второе: как только начали "зажимать гайки" в контроле за деньгами автоперевозчиков, пошло желание повышать цену. Бывают же и ниже цены на проезд", - сказал Ракша.
Он уточнил, что надо окупать затраты на транспорт, но делать это надо аккуратно, особенно в условиях кризиса.
"У нас автобусы многие куплены в лизинг на бюджетные деньги. Может, в кризис хотя бы подождать годик-другой? "Коммуналка" дорожает, бензин тоже, притом странным образом, автобусом мы пользуемся каждый день! Считаю, что если бы навели порядок в контроле автотранспорта и финансовых потоков, которые в автопарках идут, может, и не надо было бы поднимать цену? Мы на думе говорили, что два пассажирских автотранспортных предприятия себе слишком высокие затраты не брали. Это же все отражается на цене проезда. Почему частники могут себе позволить более низкие тарифы?", - отметил депутат.
Он напомнил, что с инициативой увеличить цену проезда вышли частники, которые выиграли тендер на право перевозок.
"Одним из условий тендера была фиксированная плата за проезд – 22 руб. Тут они заявляют, что 25 руб. надо. Значит, они нарушают условия тендера и их можно послать подальше? Но у нас же власти добрые. Может, ПаТПа-1 и ПаТПа-2 объединить и сэкономить на административном аппарате", - резюмировал Игорь Ракша.
К моменту публикации новости узнать мнение мэрии о повышении тарифа не удалось.
Напомним, 7 декабря стало известно о том, что власти Тюмени распорядились увеличить стоимость проезда в общественном транспорте с 22 до 25 руб. Изменения вступят в силу 1 января 2017 г.