Конструкторы Челябинского тракторного завода создали специальную модификацию ПК-70К.0001 на базе самого большого серийного погрузчика предприятия, в точности выполнив техническое задание потребителя – компании "Алроса".
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе УВЗ, машина успешно прошла испытания на заводском полигоне, а теперь проверяется на работоспособность в Якутии: работает в карьере, загружает в грузовики породу, щебень для подсыпки дорог. Чтобы максимально использовать грузоподъемность импортных самосвалов и вместимость их кузовов, здесь очень пригодился новый ковш с высокой разгрузкой. В отличие от стандартного в него дополнительно вмонтированы два гидроцилиндра, что и позволяет увеличить высоту разгрузки примерно на 1,5 м. Сменные орудия на стреле можно быстро менять с помощью специального гидрозамка – системы квик-каплер.
Грузоподъемность "высокого" ковша около 5,5 т. Но в комплекте погрузчика есть и простой ковш, его грузоподъемность на 1 т больше. Третье сменное орудие – снегоуборочный отвал итальянской фирмы "Джилето" – с изменяемой геометрией, от клиновидного до прямого. У погрузчика предусмотрено плавающее положение стрелы: опустили отвал, включили кнопкой в кабине плавающий режим – поехали снег убирать. Стрела будет повторять рельеф местности, буквально вписываться в него. В дополнение к этим опциям заводские конструкторы предусмотрели специальную плиту для монтажа еще одного орудия – ледоскалывающей фрезы.
На эксклюзивном погрузчике установлена система централизованной смазки немецкой фирмы "Линкольн": масло ко всем точкам подается простым нажатием кнопки, что значительно облегчает его обслуживание.
На заводском стапеле уже ведется сборка второй такой машины по заказу дорожно-строительного подразделения компании "Алроса".