"Уралвагонзавод" договорился о поставке в Иран 5 тыс. грузовых вагонов под кредит ВЭБа на 11,2 млрд руб. и страховое покрытие ЭКСАР. Это первая сделка по экспорту российской продукции в Иран после снятия с него санкций, передает корреспондент Накануне.RU.
Накануне на совещании по развитию транспортного машиностроения премьер Дмитрий Медведев заявил, что на этой неделе подпишет решение набсовета ВЭБа о выделении трех кредитов для поддержки экспорта пассажирских и грузовых вагонов для "Уралвагонзавода" — по Ирану и Казахстану", и для "Метровагонмаша" — по Венгрии. Таким образом, речь идет о первой российской экспортной сделке с Ираном после снятия с него санкций.
Как сообщает "КоммерсантЪ" со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией, в прошлый четверг набсовет ВЭБа утвердил выделение кредитной линии УВЗ в размере 11,2 млрд руб. под строительство и поставку вагонов в Иран. Кредит будет выдан под 8,23% годовых, период выборки по кредитной линии — не более одного года с даты подписания кредитного договора, срок погашения - пять лет. Продукция будет поставляться иранской стороне под страховое покрытие ЭКСАР. В свою очередь, сам ВЭБ для финансирования данного проекта использует средства ФНБ, которые получит в виде депозита сроком на семь лет под 6% годовых.
Добавим, что перспективы будущих сделок, объем которых иранская сторона оценила в 40 млрд долларов. Это, зависит от того, удастся ли Москве и Тегерану договориться об условиях экспортных кредитов.
Напомним, ранее гендиректор УВЗ Олег Сиенко неоднократно комментировал трудности связанные со сбытом выпущенных вагонов. В частности, это касалось покупателей, среди которых не было, например РЖД, что несколько смягчило бы ситуацию. Сиенко даже предлагал исключить использование грузовых вагонов с продлённым сроком службы, "чтобы спасти отрасль".