Власти Москвы объяснили, откуда в столице взялись "самострои", сообщили Накануне.RU в пресс-службе городской мэрии.
"Большинство объектов, вошедших в перечень сносимых самовольных построек, появилось в конце 1990-х — начале 2000-х годов. Многие из них без получения каких-либо разрешений впоследствии были реконструированы, перестроены, надстроены: увеличивались площади, появлялись новые этажи. В то время для размещения временного объекта, к примеру некапитального торгового павильона, желающие должны были получить соответствующее разрешение в префектуре округа", - пояснили в московской Госинспекции по недвижимости.
Согласно действовавшему на тот момент законодательству, такие разрешения выдавались по аналогии с порядком, предусмотренным для капитальных построек, отмечают в ведомстве. При этом городское законодательство также позволяло регистрировать права на некапитальные объекты как на капитальные.
В Госинспекции также утверждают, что владельцы некапитальных торговых павильонов, киосков, лотков и палаток использовали разные способы переоформить право собственности на свои объекты как на капитальные, "поэтому в настоящее время имеют на руках свидетельства на право собственности как на объекты недвижимости".
По такой же схеме объекты вводились в эксплуатацию как временные некапитальные объекты. "В результате собственники ряда торговых павильонов, вошедших в перечень сносимых самовольных построек, формально имели действующие договоры аренды земельного участка и соответствующее свидетельство. Они оформлялись, как правило, под размещение нестационарных легковозводимых объектов. Однако эти договоры не предусматривают права застройки участка капитальными объектами", - подчеркнули в Госинспекции.
В ведомстве коснулись и законодательства, регулирующего вопросы в этой сфере. Так, в сентябре 2015 года вступили в силу изменения в статье 222 Гражданского кодекса России, предоставившие Правительству Москвы право принятия решения о сносе самовольных построек во внесудебном порядке, если такие постройки расположены на территориях с особым режимом использования. Во исполнение этой нормы в декабре принято постановление, определившее порядок действий органов исполнительной власти города Москвы по демонтажу самовольных построек и утвердившее перечень объектов, подлежащих сносу.
Ответили в Госинспекции и на заявления ряда собственников о том, что их права собственности зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). "Эти случаи были дополнительно рассмотрены Верховным судом РФ, который неоднократно разъяснял, что запись в ЕГРП в отношении самостроя не является доказательством законности приобретения права на такой объект недвижимого имущества и не является препятствием для предъявления требования о сносе самовольно возведённого объекта", - пояснили в ведомстве.
Напомним, массовый снос ларьков и торговых павильонов начался в Москве в ночь на 9 февраля. В общей сложности в списке более 100 объектов.