В администрации Кургана на совете по вопросам развития малого и среднего предпринимательства прошло бурное обсуждение инициативы областной прокуратуры об изменении времени ограничения продажи алкоголя на территории региона с 23 часов на 21 час местного времени. Перед принятием окончательного решения, власти города вынесли данное предложение на обсуждение, сообщили Накануне.RU в пресс-службе мэрии.
Руководитель администрации города, директор департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Ольга Печерина сообщила о данных опроса на официальном сайте муниципалитета. Опрос показал, что 45,56% проголосовавших выступили в поддержку данной инициативы, 45,33% - высказались против, 5,96% - отнеслись к вопросу безразлично и 1,35% - затруднились ответить. На вопрос "Как Вы считаете, поможет ли это в борьбе со злоупотреблением спиртным?" положительный ответ дали 567 человек, отрицательный – 257, "не знаю" - 47, "мне все равно" - 9.
Предприниматель Ярослав Фомин отметил, что подобные антиалкогольные меры уже приняты в нескольких регионах нашей страны, в качестве примера он привел Ульяновскую, Мурманскую, Брянскую, Тульскую области и ряд других. Он также изучил данные статистики, которые говорят о снижении объемов продажи спиртных напитков и о параллельном росте количества смертей, вызванных алкогольной зависимостью и связанными с нею болезнями (очевидно, свою роль здесь сыграл некачественный товар).
Члены совета признали, что одними мерами по ограничению времени продажи не обойтись, вспомнили и опыт времен перестройки.
Они считают, что также нужно уделить пристальное внимание борьбе с продажей контрафактной продукции, усилить контроль за мелкими торговыми точками, более жестко контролировать и наказывать тех, кто продает алкоголь подросткам, а также с торговцев спиртным нужно снять вывеску "предприятие общественного питания, работающее 24 часа".
По итогам встречи вынесено решение не поддерживать представленный на обсуждение документ. Вернуться к диалогу возможно, если в проекте будет представлен более широкий, хорошо обоснованный спектр антиалкогольных мер. Все шаги, уверены члены совета, должны быть продуманными как с морально-этической, так и с экономической точек зрения, чтобы это не мешало малому и среднему бизнесу в регионе.