День святого Валентина продолжает терять популярность: в этом году лишь 20% россиян старше 18 лет отметят 14 февраля, рассказали Накануне.RU в исследовательском центре Superjob.
Россиян, планирующих в этот раз праздновать 14 февраля, в 3,5 раза меньше, чем тех, кто собирается проигнорировать день влюбленных (20 и 70% соответственно). День святого Валентина чаще празднует молодежь (28% против 13% среди граждан старше 45 лет). Причем, чем больше возраст, тем чаще россияне отказываются от покупки подарков на 14 февраля.
Популярность праздника в России снижается с 2007г., тогда 14 февраля отмечал каждый второй. В 2008 г. появился отечественный аналог - День Петра и Февронии, отмечаемый 8 июля.
Отвечая на вопрос о том, какие ассоциации вызывает этот праздник, чаще всего россияне говорили о чуждой католической традиции (21%), и только на втором месте (20%) — ассоциации с любовью и влюбленными. У 8% День святого Валентина вызывает исключительно негативные эмоции: раздражение, отвращение и гнев.
День святого Валентина не нашел поддержки и среди работодателей. Мероприятия, приуроченные к 14 февраля, в офисах российских компаний по-прежнему редкость: лишь в 6% организаций празднуют этот день.