Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области обратилось в прокуратуру региона с просьбой провести проверку и дать оценку действиям администрации Екатеринбурга. Речь идет о программе по сносу и реконструкции многоквартирных домов.
Как сообщили Накануне.RU в департаменте информационной политики губернатора, по инициативе мэрии 9 февраля этого года решением городской думы из муниципальной адресной программы по сносу и реконструкции многоквартирных домов на 2013-2025 годы были исключены 1023 жилых дома. В минстрое отмечают, что основанием для внесения изменений в программу, предложенных администрацией города, была заявлена актуализация генплан развития Екатеринбурга и в правил землепользования и застройки.
По словам заместителя министра строительства и развития инфраструктуры Алексея Бирюлина, территории, на которых расположены жилые дома, исключенные из программы, ранее были признаны соответствующими всем документам территориального планирования, а также актуализированному генплану развития Екатеринбурга и правилам землепользования и застройки города. Например, это жилые дома в районе улиц Комсомольской – переулка Курьинского (Комсомольская, 41, 43, 45, 45/3, 45/4 и 45/6).
"Муниципальная адресная программа изначально разрабатывалась в целях создания безопасных и благоприятных условий для жилищного строительства. В программу были включены перечни адресов ветхих многоквартирных домов, подлежащих сносу в 2013-2025 годах, а именно – 1221 жилой дом. При составлении перечней были использованы инвентаризационные данные ЕМУП "БТИ", предоставленные МБУ "Мастерская генерального плана" для разработки схемы размещения объектов жилищно-гражданского строительства на период до 2025 года. Вся информация уточнялась по спискам ветхого жилищного фонда, предоставленного комитетом по жилищной политике администрации Екатеринбурга, сформированным по информации администраций районов города. В перечнях содержались адреса ветхих жилых домов, земельные участки под которыми не были отведены под муниципальные нужды", - напомнили в региональном минстрое.
"Решением гордумы от 9 февраля 2016 года из программы были исключены 1023 жилых дома. То есть, дома, ранее признанные ветхими, отнесли к категории "благоустроенное и комфортное жилье". По каким именно критериям изменилась классификация этих объектов – определить невозможно", - говорит Алексей Бирюлин.
Как отмечают в минстрое, источником финансирования муниципальной программы являются средства инвесторов-застройщиков в соответствии с условиями договоров о развитии застроенных территорий – следовательно, увеличение жилфонда в рамках развития застроенных территорий позволит развивать город в целом, в том числе, в части строительства и реконструкции дорог, объектов инженерной и социальной инфраструктуры и не повлияет на финансовые возможности муниципалитета. При этом, добавляют в ведомстве, программа не предусматривает финансирование из местного бюджета, и не обязывает администрацию города осуществлять отселение граждан из жилых домов, включенных в программу, а также снос указанных домов.
"Актуализация муниципальной адресной программы, а также оставшиеся в программе 198 жилых дома (уже вовлеченных в развитие застроенных территорий) не позволят в будущем успешно реализовать данную программу. Так, с учетом внесенных изменений не получится обеспечить положительную динамику выполнения показателей жилищного строительства, улучшить архитектурный облик города, повысить качество коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания населения на территориях, подлежащих развитию. Также не получится уменьшить долю непригодного для проживания жилья в общем объеме жилищного фонда города", - отмечает Алексей Бирюлин.
В итоге министерством строительства Свердловской области и вице-премьером областного правительства Валентином Грипасом были направлены обращения в прокуратуру региона с просьбой провести проверку и дать оценку законности принятого гордумой правового акта, а при необходимости – принять исчерпывающие меры для защиты прав, свобод и законных интересов екатеринбуржцев, проживающих в ветхих домах.